Трейлер
Разработчик: Piranha Bytes, ...
Издатель: Nordic Games Publishing
Платформы: PC / PS4 / Xbox One
Жанр: РПГ
Локализация: Субтитры на русском языке
Дата выхода: 17 октября 2017
Описание
ELEX — это новая экшен-РПГ игра от создателей легендарной серии «Готика», студии Piranha Bytes.
Действия ELEX разворачиваются в фэнтезийном мире, где фантастические технологии будущего встретились с первобытными. Люди находятся на разных ступенях технологического развития и враждуют между собой. Вас ждет большой открытый мир, разнообразные квесты, всевозможные враги (от роботов и до динозавров) и напряженные схватки.
Видеообзоры
Видеообзоры от Youtube-блогеров. Вы можете добавить свое или найденное видео.
Отзывы и оценки критиков ELEX
Ниже собраны отзывы и оценки разных интернет-изданий с цитатами из обзоров. Мы не учитываем безоценочные рецензии, так как не умеем определять их исходя из написанного текста и не можем додумывать их за автора. Мы пытаемся составить максимально объективный рейтинг на основе реально выставленных оценок.
Игра не сможет вас удивить, но за что сможет порадовать и пробудить глубочайшее чувство ностальгии. Вряд ли ELEX сможет привлечь огромное количество современных игроков, которые гоняются за графикой, но ветеранов и вдумчивых ролевиков – она привлечёт 100%. Спустя время, студия Piranha Bytes доказывает то, что она может создавать новые игры, оставаясь верной не только себе, но и фанатам. В ELEX присутствует всё, за что её можно назвать действительно хорошей игрой в своём жанре....
Читать обзор полностьюКто-то сразу скажет, мол, клон заштопанный, хотя настоящей постапокалиптикой «Пираньи» ещё никогда всерьёз не занимались. «Православная и готичная» ELEX или «не православная и не готичная» — мы этот вопрос уже давно свернули в трубочку и забросили в чулан, где пылятся надежды на Half-Life 3. Что сказать? Да, это она — Gothic, старательно, но неумело закрасившая седину. Любимая ролёвка в новом воплощении. Жёсткий баланс, жёсткая прокачка и жёсткая боёвка, наполовину глючная....
Читать обзор полностью«Piranha Bytes не делает ничего кроме „Готики“» — кажется, только ленивый не успел упрекнуть немецкую студию в копировании их единственной работающей концепции. Но, быть может, это не так уж и плохо? В конце концов, много ли вы знаете подобных ролёвок, да к тому же ещё от создателей культовой серии игр начала 2000-х? То-то же! Elex не водит за ручку и не вознаграждает за каждого побеждённого босса. Она во многом верна устаревшим традициям ролевых игр, но не забывает и о настоящем.
Читать обзор полностьюPiranha Bytes — далеко не новичок в создании ролевых игр, а поэтому многие ждали от этой игры чего-то действительно очень крутого. Другие же наоборот считали, что у разработчиков произойдет провал. Однако правда находится где-то посередине. ELEX действительно имеет ряд серьезных проблем, включая кривую боевую систему и устаревшую графику. К тому же оптимизация игры на PS4 также оставляет желать лучшего. В игре иногда происходят какие-то мелкие подтормаживания и баги...
Читать обзор полностьюElex — классическая игра от Piranha Bytes. Сырая, с кучей недостатков, слишком сложная поначалу, она открывается лишь тем, кто способен перетерпеть минимум несколько первых часов. Да, тем, кто привык к отполированным до блеска проектам вроде Horizon: Zero Dawn, здесь придется сложно, но если вы выросли на «Готике» и любите масштабные RPG в стиле The Elder Scrolls, то Elex — обязательная покупка.
Читать обзор полностьюБудь сражения единственным весомым недостатком, ELEX можно было бы смело рекомендовать всем любителям классических RPG от третьего лица. В конце концов, немощность героя здорово передает ощущение прогресса — спустя сорок часов вчерашний дохляк лихо размахивает гигантской энергетической кувалдой, расшвыривая по сторонам мутантов, которые когда-то одной лапой вгоняли его в землю.
Читать обзор полностьюНесмотря на колоссальные технические проблемы и дотошное копирование «Готики» от и до, ELEX очень сложно по-настоящему поругать. Есть у игры своя особенная магия, которая затягивает с головой и ты готов в каких то моментах прощать ей всё, а в каких то уже напротив удалять с жесткого диска своей консоли. Очень много условностей, очень много «но», набравшись смелости и пройдя через которые любой поклонник жанра может вынести для себя какие-то приятные моменты.
Читать обзор полностьюПосле каких-то там часиков 15-ти бессердечных унижений вы начнёте наслаждаться нелинейными квестами, изменяющимися взаимоотношениями фракций, личным прогрессом с NPC-напарниками и технологическими достижениями старой цивилизации. Да что там старой! Высокотехнологичная футуристическая энергоброня Клериков а-ля Mass Effect даже позволит вам умирать не с одного, а с двух с половиной ударов лесных кабанчиков, что является неслыханной роскошью.
Читать обзор полностьюК сожалению, когда выходишь из игры, вся магия рассеивается окончательно. Таким играм нет места в 2017 году, а поддерживать творческий кризис я отказываюсь. Можете обвинять меня в персональном хейте «пираний», но я знаю, что такое «Готика» и люблю эту серию. Более того, мы проходили Elex вместе с редактором Денисом Майоровым, который просто огромный фанат «Готики», пробежавший вторую часть больше десяти раз и до сих пор иногда запускающий третью.
Читать обзор полностьюКонечно, можно и дальше пинать новую игру Piranha Bytes, но стоит признать, что есть в мире ELEX тот самый еле заметный проблеск гениальности, который, несмотря на вторичность, рваную анимацию, устаревшую графику и странные дизайнерские решения может вас подцепить на подсознательном уровне. Это сложно объяснить, но в этой нелепой и технически отсталой игре есть что-то, что может удержать у экрана и полюбить выдуманный мир. Правда, для того, чтобы убедиться в этом...
Читать обзор полностью
Отзывы и оценки игроков ELEX
Если вы уже поиграли в игру, расскажите, что вы о ней думаете. Расскажите о ее сильных и слабых сторонах, о ее плюсах и минусах. Это будет полезно знать другим людям, которые хотят в нее поиграть. Перед написанием отзыва ознакомьтесь с нашими правилами.
Максим
Отзыв добавлен 17.10.2017
Пол часа геймплей. Все нравится. Появляется ощущение Готики. А это главное.
хзэкзе
Отзыв добавлен 20.10.2017
Дно полное, хватило 15 минут что бы снести эту муть и забыть, пахнет тут гнилой консолью и рельсовым прохождением, унылым управлением, бездарными квестами и диалогами
Давид
Отзыв добавлен 20.10.2017
Этот Багдасаров, полный идиот если он закончил так убого своё прохождение , его собственная фантазия уныла. Я советую ему отстранится от компании и никогда не играть и уж тем более не писать отзывы. Есть piranha и есть все остальное, игра очень крутая, дико сложная и необыкновенно очаровательна, Elex это один сплошной фэнтезийных арт.
Приноровившись все начинает приносить удовольствие. Квесты очень интересные и разветвлённые. На самом деле при ее недостатках, а это лишь анимация прошлого поколения , игра привнесла много нового в индустрию РПГ игр.
Очень грамотная смесь технологий нового и магии старого времени искусно переплетающихся друг с другом. НастоЯщая книжная история, необычность для всего, что сейчас есть в игровой индустрии.
Эта игра занимает отдельную нишу.
С большим бюджетом piranha развернёшься по полной. Я ставлю оценку неизвестны графику и новомодные штучки, хотя это сделало бы игру привлекательной абсолютно для всех, а за душу историю и необычайное погружение. 9/10
Это игра , в которой пороки на каждом шагу, что и является истиной для нашего мира.
Гибрид, его слепая власть, безграничное желание иметь весь ресурс(Elex) показывает нам как устроен наш мир . Ресурсов хватает на всех, но что бы контролировать, нужно ограничивать его держа всех под контролем. Как и ресурсы и деньги в нашем море. Их полно и хватит на всех . Но нужно иметь контроль , который не возможен без ограничений.
Все, что есть в игре , завуалировано и пропитано смыслом. Каждая из группировок отражает смысл разных убеждений в реальном мире.
Так кто такой этот безмозглый Багдасаров, которого так скоропостижно замочили охранники, что бы судить , когда он стал кормить гниломорхов. (Не прошёл игру до конца)
Все очень плохо, к сожалению.
Отзыв добавлен 9.12.2017
Ужасно расстроен. Картинка буквально отпугивает от игры. Зачем разработчик тратил ресурсы на эту вечно дергаюшуюся листву и траву? Невозможно смотреть на эти бешеные конвульсии листвы, не ведут себя так растения в реальной жизни. Краски подобраны без атмосферно, все веселое красочное, радужное, похоже на мультик как «дерьмак 3″. Напоминаю, что Elex не является ААА проектом (в отличии от «дерьмака», являющегося мировым позором все игровой индустрии). Вообщем, не знаю что мешало сделать приемлемую картинку хотя-бы как в 2007, без всей этой ненужной лабуды на подобии бешено трясущихся растений и буйства ядовитых красок. (Заметьте, описывается именно дизайнерская составляющая, а не качество текстур, так как игра не ААА проект).
Я считаю, что картина далеко не главное и за качественный гемплей можно простить все что угодно, однако и с этим промах. Управление совсем не отзывчивое, герой передвирается лениво, чуть ходит, боевка с двумя типами ударов (быстрый, сильный), пострелять особо не дадут, патроны кончаются очень быстро и никакого удовольствия от стрельбы не получаешь, мир заполнен откровенно бесполезными безделушками. Почему разработчик, со своим бюджетом и возможностями, решил уделить столько внимания ненужному визуалу вместо нормального гемплея? В игре также присутствуют ненужные кад-сцены, которых довольно много и их нельзя пропустить.
Ничего примечательного не обнаружил, Считаю, можно было сделать игру с отличным гемплеем, но из-за неправильно расставленных приоритетов в пользу визуала (понятно, что они не могли со своими возможностями в этом плане тягаться с ААА проектами, но судя по всему очень хотели и картинка получилась такое-же уебищной как в «дерьмак 3″) игрокам подсунули уродливую колхозницу с огромным количеством силикона и ботекса, который никаким образом не делает ее привлекательней.
Очень сожалею, когда же разработчики поймут, что главное гемплей, а не трясущиеся листочки, лобковые волосики…
Огромная куча не нужных визуальных эффектов, без вкусной начинки в виде интересной игры.
Артем
Отзыв добавлен 16.01.2018
Спасибо Пираньям!! Игра Готическая и игроки старой школы ее оценят. Она имеет недочеты, но она нужна была, Слишком одинаковы современные РПГшки. Играю пару недель-полет нормальный!! При хорошем переводе будет еще более атмосферной!!
Олег
Отзыв добавлен 29.01.2018
Элекс офигенная игра, наиграл 50 часов незаметно и не раз в голову во время игры,особенно приходили мысль,что многие известные игры с.. сут у элекса
P S ну если не с…сут, но подс..сывают точно)
Алвиго
Отзыв добавлен 17.03.2018
Прошел полностью 2 раза. Игра копия 1-й Готики. Начало так вообще 1 в 1. Так же «просыпаешься»… «получаешь в морду»… бежишь «до старого лагеря». Ну и квесты очень похожи. Но в отличии от Готики их здесь на много меньше. Едва хватает, что бы прокачать героя для следующей главы. Да, да… и главы в каждой части игры как в Готике. Складывается впечатление, что Пираньи просто хотели продемонстрировать «как надо было делать Готику дальше…» В целом игра понравилась, затягивает. Но поставил только 8, потому что по сути повторяет Готику, а хотелось бы новаций.
Zlyden
Отзыв добавлен 4.07.2022
Отличная RPG, хотя по-началу и хочется её бросить…
Здесь уже много сказано про открытый мир, фракции, боевку и прочее… Я же хотел рассказать про высокий порог «вживания» в игру…
Я не играл в Готики, не проходил Risen’ы, купил, но так и не заставил себя играть в Скайрим. Но вообще PPG’шки мне нравятся. Проходил кучу изометрических РПГ-шек типа Titan Quest, Торчлайт2, Diablo III и прочие. РПГ с видом от героя — DarkMessiah, DragonAge, DeusEx HR и прочие подобные. Вспоминаю как ЖИЛ в первых трёх MassEffect, игра реально погружала в себя… Из последних запомнившихся RPG-шек — Cyberpunk 2077 и Horizon Zero Dawn…
А Elex начал проходить в отпуске, от нечего делать. Раза три хотелось её бросить, но опять же, от нечего делать, садился за неё опять…
Что реально бесит, то что в начале игры ты реально никто и звать тебя никак. Любой квестовый бомжик валит тебя с одного-двух ударов. Да даже самый простой монстрик в начале игры для тебя гарантированная смерть…
В итоге до 10…15 уровня ты от всех фактически убегаешь. Это жутко бесит. Тебе же надо идти, выполнять квесты, а ты тупо не можешь пройти до точки, потому что тебя грохнут…
А многие квесты тебе дают в стиле «найди и убей» — нашел, а убить-то никак. Приходится договариваться. И вместо убить, ты помогаешь предателю сбежать, ибо выбор стоит такой: либо ты поможешь ему, либо он убьет тебя… Во многих квестах ты платишь свои кровно заработанные осколки, чтобы завершить квест, иначе опять тебя или убьют, или ты не выполнишь квест… А завершенный квест — это бесценные очки опыта, которые прокачивают характеристики героя…
Главное в игре — ПЕРЕСИЛИТЬ СЕБЯ и прокачаться до 15…20 уровня, после этого игра действительно завораживает. Тебе уже не страшно исследовать мир, вполне по силам с мечом (и напарником) выйти на стайку монстров — можно надавать «люлей», а можно конечно и отгрести, но для плохого варианта есть неограниченное количество сохранений, всегда можно перезагрузиться и попробовать сделать по-другому…
Помню послали за пропавшим берсерком, а там куча альбов. И никак они не валятся, напарника тупо глушат, а потом и тебя. Раз 10 попробовал, гранатами издали закидывал, не получается — ушёл. Рядом нашёл альбов-отступников, думал помогут, а они мне «за нами гонятся альбы, убей их»… Чуть в стороне от них есть отряд раненых альбов, наткнулся на них, напарника поставил стоять на месте, а сам выстрелил с лука и на разрушенный мост. Альбы бегут, дерутся с ним, даже глушат его, а на мост почему-то не забираются. В итоге с моста так и расстрелял всех из дохленького (урон всего 34) лука, пару сотен стрел пришлось потратить… И это на РАНЕННЫХ альбов, а что делать с полноценным отрядом? Благо рядом «нашлись» болотники (монстры, типа ядовитых бурдюков из Horizon Zero Dawn), одного из которых заагрил на себя и привел к отряду альбов. В итоге, убивать никого не пришлось, всех завалил болотник, от которого и мне пришлось убежать, но потом вернулся и завершил квест…
Ещё момент — в Форт не мог нормально зайти. На одном из входов стоял стражник Остряк, который требовал осколки за каждый заход. Один раз заплатил, второй раз сунулся через те же ворота (там ближе было по квесту) — опять требует платить. Не будешь платить — убивает с двух-трех ударов. Раз 10 перегружался и так, и так пробовал одолеть его — никак. Зашел через внутренний городской телепорт, но злобу затаил… И после,подкачавшись, отомстил этому крохобору — убил при попытке содрать с меня плату. И хотя в диалогах появилась возможность (при хорошей прокачке) запугать его, и он «даёт заднюю», типа «я пошутил, проходи просто так», но я всё равно специально перезагрузился и прибил этого негодяя… И вот эта многовариантность реально цепляет…
А вот что подбешивает, так это бесполезность найденного легендарного (или квестового) оружия. Как правило, оно тебе недоступно, у него запредельные требования по силе, ловкости, стойкости… А как ты докачался до возможности взять в руки это оружие — понимаешь, что своё оружие, прокачанное самим героем, уже сильно лучше по урону, чем эти легендарки…
В итоге из найденных легендарок у меня на сегодняшний момент (23-й уровень) в арсенале только лук «Призрачная тетива», да и то потому, что даже без присоединения к Берсеркам, он дает их специфические умения «веерный выстрел» и точно в цель». Без них так и использовал бы обычный «Лук Земледельца», он даже на втором уровне прокачки дает больше урона за выстрел (76 против 72 у «Призрачной тетивы»), а сейчас я мог бы уже прокачать его и до 3-го уровня, с уроном под 90-100 за выстрел… А «Призрачную тетиву» уже никак не прокачаешь — ибо легендарка… Какое-то время побегал с огненной двуручкой «Игнис Артефекс», но потом перерос его, а прокачать его нельзя…
В итоге, большинство найденных легендарок (а я специально пробежался по гайдам и собрал некоторые из них) лежат без толку в моем сейфе на базе в Истоке… А сам сейчас (на 23-м левеле) бегаю в основном с Мечом Регента III (для ближнего боя), лазерной и плазменной винтовками 3-го левела (плазмой со взрывом хорошо Боевых Колоссов гнобить), а также обычным Арбалетом 3-го уровня и легендарным луком Призрачная Тетива. Зачем лазер или плазма, если тот же лук сшибает Колосса с десятка выстрелов? Да просто плазменные и энергетические ячейки часто попадаются или выпадают с врагов, а стрелы и болты стоят недорого, даже если покупать сотнями… А вот огнеметы, гранатометы не использую, боеприпасов под них попадается не так много, а покупать — это лишние расходы, когда и наличествующего оружия на ДАННЫЙ момент хватает с лихвой…
Пройдусь по крафту оружия, он здесь тоже весьма специфический. Нашел как-то в ядовитом подвале (рядом с квестом на Крааля) «Отравленный Меч Регента», побегал с ним, пришло время его прокачать, захожу на верстак, качаю до второго уровня и в первом же бою замечаю, что зеленое свечение с меча куда-то пропало, ну думаю глюк какой-то… И только потом понял, что при прокачке всяких отравленных, огненных и прочих видов оружия, эта самая огненность или ядовитость с оружия слетает! А на верстаке об этом ни слова… Именно из-за этого, в арсенале пока ещё есть два найденных двуручника (огненный и ядовитый) второго левела, но они не используются, т.к. урон у них меньше, чем у того одноручного (бывшего ранее отравленным) Меча Регента, который теперь стал обычным, но прокачанным уже до третьего уровня (с уроном 80, против 70-72 у зачарованных двуручек второго левела)…
Сам зачаровывать оружие не могу, к Берсеркам (с их непереносимостью к технологиям) присоединяться совсем не хочется. К наркошам-изгоям тоже нет особого желания присоединиться, хотя предложение в силе… А вот к клирикам пожалуй присоединюсь, всё равно придется выбрать одну из фракций, а броня их мне визуально нравится…
И кстати, совсем забыл, это единственная РПГ в которой солнечные очки не для понта, а реально нужны! Чтобы не тыкаться как слепой котенок по всем углам в поисках лута, нужно приобрести (хотя за 2500 элекса это очень дорого) или найти их (в интернете есть множество гайдов, где найти солнечные очки)… С ними не нужно в упор подходить к луту, они подсвечивают полезные вещи на расстоянии, даже в темных углах и даже сквозь стены…
В общем, мой вердикт об игре вынесен в заголовок: отличная RPG, хотя по-началу и хочется её бросить…