Трейлер
Разработчик: Sucker Punch, ...
Издатель: Sony Computer Entertainment
Платформы: PS4
Жанр: Экшен
Локализация: Полностью на русском языке
Дата выхода: 17 июля 2020
Описание
Ghost of Tsushima очередное творение от знаменитой студии Sucker Punch, которая подарила миру серию inFamous. События игры развиваются во времена феодальной Японии, когда отважные самураи правили страной восходящего солнца.
В далеком 1274 году монгольская армия вторглась в Японию, и их первым пунктом захвата был остров Цусима. В «Призраке Цусимы» вы возьмете на себя роль одного из униженных самураев Цисимы и бросите вызов монгольским захватчикам со всей самурайской отвагой и решительностью.
Основные моменты в геймплее Ghost of Tsushima отведены трем вещам: скорость, острота и точность. Скорость будет максимально приближена к реальности, но чтобы она не была легкой, NPC будут реагировать на ваши атаки несколько быстрее, чем в реальной жизни. Острота катаны — вторая основа геймплея, ведь каждый удар может быть решающим. А точность отведена тому, что атаковать нужно в нужный момент времени и выбрав правильный угол атаки
Видеообзоры
Видеообзоры от Youtube-блогеров. Вы можете добавить свое или найденное видео.
Отзывы и оценки критиков Ghost of Tsushima
Ниже собраны отзывы и оценки разных интернет-изданий с цитатами из обзоров. Мы не учитываем безоценочные рецензии, так как не умеем определять их исходя из написанного текста и не можем додумывать их за автора. Мы пытаемся составить максимально объективный рейтинг на основе реально выставленных оценок.
«Призрак Цусимы» — мастерски скроенная история о самурае, вынужденном защищать свой родной остров от многотысячной орды незваных гостей с материка, вооружённых невиданным для японцев того времени оружием и сражающихся без соблюдения какого-либо кодекса. Его путь наполнен новыми знакомствами, интереснейшими событиями, ломающими привычный для героя и окружающих его людей уклад мира, и насыщенными сражениями с постепенно раскрывающимся тактическим потенциалом.
Читать обзор полностьюGhost of Tsushima — атмосферное, высокохудожественное и разнообразное приключение, мимо которого нельзя проходить не только владельцам PS4, но и всем, кто давно хотел стать настоящим самураем.
Читать обзор полностьюGhost of Tsushima – это потрясающая смесь из Assassin’s Creed и The Witcher 3, основанная на самурайских фильмах и традиционном для японцев созерцании природы. При этом это лучший Assassin’s Creed из всех когда-либо созданных. Здесь нет выхолощенных позитивных героев и однозначных злодеев, задания увлекательны и...
Читать обзор полностьюВ сущности Ghost of Tsushima — качественная, но вполне заурядная для 2020 года игра. С проверенными, но много раз виденными механиками. С нелепицами, не только геймплейными, но и техническими: нельзя без боли смотреть, как персонажи поднимаются по лестницам. Наконец, она как будто проседает под собственной тяжестью: базовых механик довольно много, но квестов гораздо больше и к середине разработчики начинают повторяться...
Читать обзор полностьюНовый проект от Sucker Punch обречен утонуть в сравнениях с другими играми из-за того, что заимствует очень многие элементы. Тем не менее, «Призрак Цусимы» обладает очень зрелищными боями на мечах и красивейшими локациями, которые...
Читать обзор полностьюКак самурайский экшен, Ghost of Tsushima получилась сбалансированной игрой с разнообразной боевой системой, множеством комбинаций и механик. Участвовать в боях с противниками действительно интересно. К тому же она не требует каких-то специальных навыков, что делает ее доступной для большого количества игроков, ищущих что-то среднее в плане сложности. Если вам интересен этот сеттинг...
Читать обзор полностьюДо финала рецензии я почти не говорил о том, насколько Ghost of Tsushima — красивая игра. Говорю: она, черт возьми, очень красивая. Дело не в технологиях — я вообще на обычной PS4 играл. Дело, как часто бывает, в работе художников. Ну, и в сеттинге, конечно: все эти пагоды, сакура, горячие источники, леса и поля....
Читать обзор полностью«Призрак Цусимы» позволяет играть в своем темпе, хоть промчитесь только по сюжету. Но даже так ощущается недостаток разнообразия в самой структуре заданий. Убейте монголов там, убейте монголов здесь. Если посчастливится — попросят прокрасться незаметно. Даже последние Assassin’s Creed отличаются большими выдумкой и свободой...
Читать обзор полностьюНа самом деле, я хотел начать обзор с фразы в духе “Assassin's Creed, который мы заслужили”, но знаете, мне кажется, это будет несколько неуважительно к Sucker Punch Productions, поэтому я просто оставлю отсылочку в названии статьи...
Читать обзор полностьюЕсли вы готовы к тому, что Ghost of Tsushima не предложит вам чего-то принципиально нового, но порадует атмосферой средневековой Японии, берите игру не задумываясь. Это не настолько яркий опыт, как в случае с недавней The Last of Us Part Two, но это хорошая игра, в которой вам будет приятно провести от двадцати до шестидесяти часов. А финальные минуты ее сюжетной кампании полностью перекрывают все недостатки.
Читать обзор полностьюGhost of Tsushima — хорошая игра, во многом уникальная, рассказывающая о редко встречаемой в игровой индустрии эпохе. К художникам и дизайнерам окружения нет никаких претензий — все выглядит красиво, а внимание к деталям приведет в восторг интересующихся феодальной Японией и эпохой самураев. А вот к игровому процессу возникают вопросы...
Читать обзор полностьюЕжегодные многомиллионные продажи серии AC говорят о том, что такой жанр популярен, интересен и нужен современным игрокам. При этом я уверен, что «Призрак Цусимы» найдет своего игрока и вполне может повторить успех Days Gone, которая при не самом теплом приеме от прессы неожиданно выстрелила и для многих стала открытием 2019 года...
Читать обзор полностьюGhost of Tsushima не просто далека от идеала, но ещё и далека по проработке от лучших из открытых миров доступных на PS4. Тут есть хорошие моменты, есть интересные персонажи и красивый мир, но игре не хватает глубины, большей проработанности как геймплея, так и сюжета, из-за чего постоянно возникает чувство, что...
Читать обзор полностьюGhost of Tsushima отчаянно пытается идти вровень со старшими товарищами по платформе, но получается, несмотря на все старания студии Sucker Punch, не очень. Слишком уж много «новичковых» ошибок допустили опытные — вроде как — разработчики. Значит ли это, что игра плоха? Вовсе нет. Но и хорошей её назвать трудно.
Читать обзор полностьюНо возможно, дело в опавшей жухлой листве, романтичных хокку и бесконечных цветастых полях под светом Луны. Не знаю. Но Ghost of Tsushima — пожалуй, лучшее, что я достал из бэклога за последнее время и прошёл до конца.
Читать обзор полностьюGhost of Tsushima – это крепкий продукт, но рекомендовать его всем – плохая идея. Если сеттинг феодальной Японии, фильмы Акиры Куросавы и любовь к японской культуре прошли мимо вас, то и...
Читать обзор полностьюРежим Legends едва ли стоит того, чтобы исключительно ради него покупать Ghost of Tsushima, но как бонусная добавка он весьма неплох. На этом разработчики не остановятся: в ближайшем будущем стоит ожидать рейд – «эпический набег» из трёх этапов...
Читать обзор полностьюЗабавно, но до релиза Ghost of Tsushima я сравнивал ее с Assassin’s Creed в негативном ключе. А теперь сравниваю в позитивном. Это отличный самурайский экшен в открытом мире и идеальная Assassin’s Creed: Japan — лучше и сама Ubisoft бы не сделала...
Читать обзор полностьюВ «Призраке Цусимы» хочется раствориться, это сбалансированный и целостный проект. Пускай с небольшими огрехами в истории, но упрямый, серьёзный и верный своему кодексу, как истинный самурай.
Читать обзор полностьюГлавное, «Призрак Цусимы» смотрится как геймплейные осколки — не самый лестный, а возможно, фатальный для игры приговор. Многие игровые механики кажутся списанными: от скалолазания и эквилибристики из Uncharted 4 до...
Читать обзор полностьюОбилие деталей и проработанных характеров выдает в «Призраке Цусимы» не просто ежегодную песочницу в историческом сеттинге, но полноценный системселлер, каким и должна быть игра...
Читать обзор полностью
Отзывы и оценки игроков Ghost of Tsushima
Если вы уже поиграли в игру, расскажите, что вы о ней думаете. Расскажите о ее сильных и слабых сторонах, о ее плюсах и минусах. Это будет полезно знать другим людям, которые хотят в нее поиграть. Перед написанием отзыва ознакомьтесь с нашими правилами.
Культяпка
Отзыв добавлен 18.07.2020
Годная самурайщина, с красивым артдизайном и вообще графикой. Миссии более разнообразны, чем в Ассасинах, да и сам мир интересен, так как немного игр в данном сеттинге древней Японии с открытым миром. Играть интересно и это главное.
Dess
Отзыв добавлен 26.07.2020
Долго сомневался стоит ли играть в Ghost of Tsushima, еще когда слышал про нее 1,5 года назад. Даже баллы от пользователей на 93 из 100 на метакритике не внушали доверие. Да и попытки смотреть ее на Ютьбе нагоняли смертную скуку, что больше, чем на минут 5 не хватало.
Но в общем-то от делать нечего решил взять в прокат (так как покупать за 4500 руб. дороговато). В отличие от уважаемого блогера Антона Логвинова, который суммарно по его признанию смог осилить 4 часа прежде чем написать разгромный обзор, я дошел ее до конца, несмотря на то, что это было не так уж и просто: она длинная и местами слишком однотипная, чтобы дарить лишь положительные эмоции. Поэтому хочу сделать детальный обзор и пояснить, заслуживает ли она эти чуть ли не рекордные 9.3 балла от пользователей.
1. Графика — 6 из 10.
Графика в Ghost of Tsushima крайне противоречивая. Когда серая погода или ночь, то все выглядит в ней очень блекло, серо, грязно, бросается в глаза низкая полигональность практически всех моделей, включая главного героя. Спорно выглядит дым от костра (хотя может это типа такая стилизация), да и вообще все очень устаревше, даже хуже большинства проектов на старте PS4, а сравнивать с Days Gone и Last Of Us 2 по графике вообще невозможно. Тем не менее на закате, когда осыпаются листься, когда свет озаряет экран, она начинает выглядеть если не великолепно, то уж точно красиво. Только вот серость занимает процентов 80 от всего игрового процесса, поэтому общее впечатление от графики скорее негативное. Конечно бывает и хуже графика, но я бы даже сказал, что в Far Cry 5 графика была лучше. Уровень графики тут примерно как в Death Stranding — серые замыленные текстуры и недостаточное количество полигонов в местности. Впрочем некоторые элементы местности встречаются опять же красивые, но это нечасто.
2. Анимация — 3 из 10
Движения персонажей настолько коряво выглядят, что я впервые за долгое время подумал, что в Ghost of Tsushima не использовался Motion Capture (захват движения реальных людей с переносом их). Даже в Splinter Cell 2002 года благодаря этой технологии хотя бы Сэм Фишер двигался нормально. А тут все очень корявенько, рывками, да и ужасными склейками между разными элементами анимации. Все это выглядит на уровень 10-летней давности. Персонажи постоянно проходят сквозь объекты, многократно застревал в камнях в скалах, раз 5 меня глупо убивали из-за застревающего персонажа во время боя. Все это жутко раздражает, а в начале даже ужасает. Ближе к концу глаз замыливается и тошнотворное чувство пропадает. Но вообще так в 2020 году делать уже нельзя, если это не инди-игра.
3. Боевая система — 7 из 10
С одной стороны боевая система максимально разнообразна: тут тебе и 4 стиля боя, и разное сочетания кнопок, и быстрый блок и просто блок, и разные фишки типа 2 луков, гранат, бомб и прочего. Прикольно прокачивать персонажа, добавляя новые способности. Это мотивирует к прохождению доп.заданий. С другой стороны порой кажется, что тут слишком много всего. Например, тут с 10 костюмов, а я использовал почти всегда только 2 из них. Ощущается сильный дисбаланс в боевке, потому что вначале, когда у тебя нет раскаченных стилей боя, то без лишней гранаты, можно получить люлей даже от обычного копьеносца. Но стоит позже прокачать Воздушный стиль боя, то начинаешь без проблем выносить их пачками, даже не используя ни гранат, ни ослепления и прочего. Если сравнивать боевку с другими играми, то ближе всего она не к Soul’s like играм, а к Spider-Man’у, где точно также вначале достаточно сложно воевать, а в конце появляются ИМБА-приемы, нарушающие любой баланс, и ты становишься непобедим.
Впрочем бои выполнены все равно интересны, и я не могу сказать, чтобы они безумно надоели. Но при этом я ловил себя на мысли, что в Spider-Man было интереснее.
4. Геймплей — 7 из 10
Помимо боя в Ghost of Tsushima есть различные активности типа проследить за лисом и помолиться в специально отведенном месте. Или забраться на гору, где тоже будет какой-нибудь молитвенный столб. Очень часто (что раздражает) предлагают однотипные миссии по поиску кого-нибудь по следам — это реализовано ужасно тупо, ничем не лучше, чем в Days Gone. Как челенджи есть тренировочные точки, где нужно за секунду успеть нажать от 3 до 7 клавиш, чтобы получить улучшения. В общем-то эти активности не раздражают, да и скакать по долгу обычно не приходится (привет RDR2).
5. Музыка и звуки — 7 из 10
Вроде бы неплохая. Ничего запоминающегося не припомню, но атмосферу создавала «японскую». Звуки вполне передавали волнительный характер боя.
6. Сюжет — 5 из 10. Очень банальный и скучный, сделан для галочки. Мир тоже получился такой простоватый. Эдакий Far Cry или Ассасинс Крид в Японии.
Выводы.
Ghost of Tsushima получилась очень неоднозначная. По ощущению мир с его игровыми активностями очень напоминал Far Cry 3, деление мира на 3 части с различной местностью и доступом к этим частям по мере прохождения напоминало Days Gone. А боевка Spider-Man. И какого-то единого ощущения от нее совершенно не получилось. Даже эти нелепые стелс миссии напоминали мне то Days Gone, то пародию на Shadow Tactics (в японском стиле Коммандос). Мы часто говорим, что в играх нет ничего оригинального, что неплохо брать что-то хорошее из других проетов. Но в Ghost of Tsushima так много заимствований, что самой игры не чувствуешь. По ощущению, будто играешь не в самостоятельный ААА-продукт, а в добротный DLC или фанатскую модификацию.
Если во многих играх, несмотря на то, что назвать их оригинальными, есть какой-то собственный лор, ощущение мира, и желание узнать, «что буде дальше?», то в этой такого ощущения не возникает совершенно. Не удивлюсь, если сделают продолжение, но мне безралично, что ждет героев впереди.
Она получилась очень сейвовым клоном Far Cry и Ассасинс Крид, настолько сейвовый, что своего лица у него не видно. После прохождения Ghost of Tsushima не чувствуешь ничего, кроме пустоты. И в мыслях, что можно ведь после прохождения еще побегать часов 10-20, выполняя доп. миссии, а потом спрашиваешь себя «А зачем это?» Она неплохо поддерживает интерес за счет активной прокачки, и этого интереса хватает на первые 10-15 часов, но получив уже ИМБА-персонажа пропадает мотивация радоваться, так как интересного сюжета нет, новых противников уже не будет, а боссы однотипные сражения на мечах.
Ghost Of Tsuhima — отличная для любителей песочниц, тех, кто любит позалипать под сотню часов, прошаривая каждую клетку, выполняя все на свете. Но лично мне не хватило атмосферы, сюжета и отличного исполнения в плане анимации, а также баланса в боевке.
В итоге я ставлю Ghost of Tsushima твердую 6 из 10. Это неплохие 6 баллов, не такие, как ставят обычно в игровых изданиях для игр, в которые без чувства тошноты даже играть невозможно. В Ghost of Tsushima играть можно, и даже временами получать удовольствие. Но слишком много недоработок. Кстати, в ней очень много глюков: в костюме самурая шлем проходит сквозь костюм при ходьбе, трупы регулярно выписывают кульбиты и «танцуют» на земле после смерти (особенно, если противник стоял у пропасти, то трупы вместо того, чтобы упасть с обрыва, танцуют), герой постоянно «застревает» в скалах и прочих неровностях и т.д. Тут только глюки, чтобы исправить, нужен, наверное, год.
Captain47
Отзыв добавлен 28.07.2020
Днем закончил прохождение «Призрак Цусимы». Эмоции чуть поутихли и к ночи решил поделиться мнением об игре и впечатлениями которые она у меня оставила. Наиграл наверное порядка 55-60 часов. 7-м дней играл, подолгу. Забегая вперед скажу, что как с первого дня она мне понравилась и в нее хотелось играть, так с этими чувствами я ее и закончил. Это было увлекательное приключение. Да оно имеет кое какие недостатки, но ничего идеального, как мы знаем не бывает. Закончил сюжетную линию, легендарные квесты все, второстепенные еще есть(некотрые из них многоступенчатые) Остались еще кое какие места на карте, откуда надо будет монголов выбить и уничтожить. Очень классная, я буду её помнить, станет одной из любимых игр.А конец, точнее их несколько (думаю у меня он был если можно так сказать хорошим) необходимо будет сделать выбор, та музыка и то что в конце было сказано вышибают слезу.
Японская эстетика, красивая, атмосферная, живописная. Дискуссий и ожесточенных баталий по Ghost of Tsushima думаю не будет, здесь не зачем особо конфликтовать. Правда если почитать историю того периода, который освещен в игре, то некоторых моментов все таки не было, как и некоторых героев. В сюжете присутствует драма. Она не заставляет гриндить, постоянно повышать свой уровень, сюжет думаю можно пройти и так. Хотя я уже приученный ассасинами последних лет, все время что-то собирал, вкладывал эти ресурсы в арсенал, прокачивал умения персонажа, старался выполнять хоть и не все побочки, но которые были у меня на тот момент по близости в данной локации, чем смог так не хило прокачать героя в целом и зачистить пусть и не полностью остров Цусима от монологов. Скины на катаны и танто(нож самурая) тоже были красивые и даже бесплатные. Броня особенно в последней части игры очень красивая, особенно, когда получил монгольского военачальника, да и броня клана Сакай если ее вкачать на максимум и полностью одеть выглядит очень круто. В Ghost of Tsushima можно было отвечать на некоторые диалоги в процессе бесед с союзниками, думал на что-то повлияют эти ответы но похоже ни на что они не влияли. Только в концовке вы будете поставлены перед выбором. Возможно надо играть на максимальной сложности (играл на нормальной, всего три: низкая, нормальная, максимум) иногда бывало не особо трудно, даже с боссами или может быть я уже к тому времени привык к управлению и стал понимать, как враг атакует, и что надо делать и как себя вести. Дуэли очень круто поставлены, локации, где они происходили, фоны, стихии. Повторюсь еще раз саундтрек просто колоритный и проникновенный, очень погружает в атмосферу и пробирает насквозь, особенно в финале выдавливает эмоции. Хорошо, что за предзаказ я получил весь этот саунд в виде подарка, бывает ставлю эти 4 трека и кайфую. Они кстати по длительности некоторые минут по 10. Из недостатков наверное могу отметить подтупливал ИИ нпс, бывало стою в двух метрах под камнем спрятавшийся, а монгол на камне том же стоит и сверху на тебя смотрит ,но тебя не видит. Ну камеру еще могу поругать в бою, которая не то что в замкнутых, но и на открытых локациях не совсем адекватно себя ведёт. Это не эталон в качестве физики движения персонажа субъективно для меня. Движение персонажа несколько топорное.
Но так или иначе эксклюзив Сони на мой взгляд удался.Теперь даже захотелось посмотреть «7 самураев» А.Куросавы, хотя наверное надо было до игры. Если играть в зачистку локаций на 100%, то возможно она поднадоест. Но тут не ты ищешь локации, а они встречаются тебе. Это совсем другое.
Итоговая оценка от меня 8,0/10, минус балл за поведение камеры в боях со множеством врагов в локациях, где есть строения и другие конструкции. Хотя есть мнение, что возможно такое неудобство было сделано разработчиками осознанно, чтобы ты выбирал кого бить, сам находил его в толпе и переходил в нужную стойку, под тип вооружения противника и убивал его наиболее эффективным способом, еще минус балл за ИИ нпс. Ghost of Tsushima рекомендую к прохождению!
Спасибо тем кто дочитал, надеюсь информация была вам полезной.
Антон
Отзыв добавлен 30.07.2020
Как задолбали эти критики. Это не устраивает, да это не устраивает. Идите в денди играйте чепушилы. Прекрасная эксклюзив игра. Шикаааарная.
Robber
Отзыв добавлен 8.08.2020
Довольно смелое решение в условиях 2020 года сделать игру где нет лгбт пропаганды, гибели главных героев в самом начале, глупого сюжета и персонажей, которым не хочешь сопереживать. Вместо этого авторы infamous сделали крепкую, красивую и интересную игру про реальную историю острова Цусима, который пытались в мохнатых годах захватить монголы. Главный протагонист сделан солидным, дерзким и коварным, вы не забудете его через 30 минут после прохождения. У каждого союзника есть своя история и мотивация помогать главному герою, которая развивается по мере сюжета. Эпичные сцены,невероятно красивая постановка и замечательная боевая система,где сила каждого удара ощущается.Однозначно лучший эксклюзив этого года и отличное завершение жизненного цикла пс4.
Dit
Отзыв добавлен 4.10.2020
Отличная атмосферная игра, пропитанная духом и философией Японии. Сюжет ненавязчиво подхватывает ваше внимание и несёт его до драматической кульминации.
Вадим
Отзыв добавлен 11.12.2020
Не рекомендую говно полное а не игра.Это мое мнение,не судите.Много глюков плохая анимация,графика так себе.Сюжет однообразный,скучный,по началу все было хорошо,а потом покатилось к чертям.Не могу поверить как один самурай может убить черт побери всю много тысячную монгольская армию.Типичиный ужасный тупой японский мусор.
oygen
Отзыв добавлен 5.03.2021
Игра отличная, атмосферная. звук — бомба. Бои — суперовые. Сюжет простой, но здесь это преимущество. Не стоит играть тем, кто хочет пройти за 1-2 дня и ждет феерическую графику. Однозначно постарались разработчики!
Zan
Отзыв добавлен 4.05.2021
Игра шедевр , слов нет берите , не слушайте , лохов которые пишут что это дно , игра топ , прошёл ее 3 раза , и скорее всего пройду ещё раз!
Саня
Отзыв добавлен 20.05.2023
Великолепный сюжет, красивая картинка, отличная музыка!
Сильные истории героев и их трагедии.
Битвы с врагами сделаны просто отлично.
Думаю концовки этого приключения, зайдут и особо требовательным ценителям.
Где вам решать кем быть, гордым и отважным самураем клана Сакаи или же призраком за которого практически весь народ острова.
В общем и целом, самое то для прохождения на платину.
Как по мне, эта вещь которая проходится на одном дыхании!!
Думаю пройти допку уже на ПС5.