
Оригинальное название: The Lighthouse
Студия: Universal Pictures
Режиссер: Роберт Эггерс, ...
В ролях: Роберт Паттинсон, Уиллем Дефо, Валерия Караман, ...
Дата выхода: 16 января 2020
Описание
Фильм «Маяк» — это история о двух хранителях маяка, которая перенесет вас в 1890-е года, в местечко, находящееся где-то неподалёку от побережья Новой Англии. Это история о том, как Ифраим Уинслоу (Роберт Паттинсон) приезжает на остров работать новым помощником смотрителя маяка, хромоногого и бородатого Томаса Уэйка (Уиллем Дефо). Но тот не хочет его принимать и начинает обращаться с парнем как с личным рабом, запрещая ему подниматься на сам маяк и пытаться управлять светом. Ифраим не просто так решил перебрать туда, его не отпускает прошлое от которого он хотел бы избавиться и забыть, но вскоре с ним начинает происходить всякая чертовщина.
Видеообзоры
0Видеообзоры «Маяк» от Youtube-блогеров. Вы можете добавить свое или найденное видео.
Оценки и рецензии критиков на фильм Маяк (2020)
11Ниже собраны оценки разных интернет-изданий с цитатами из обзоров на «Маяк». Мы не добавляем безоценочные реценции, так как не умеем определять их оценки исходя из написанного текста и не можем додумывать их за автора. Мы пытаемся составить максимально объективный рейтинг для «Маяк» (2020) на основе реально выставленных оценок.
ДобавитьСнят "Маяк" в пижонски старомодной манере ужастиков 1930-х годов: узкий, чуть ли не квадратный формат кадра, черно-белая пленка и обилие крупных планов. Это, во-первых, красиво, а во-вторых, здорово передает гнетущую тесноту пространства, где разворачивается жуткая, психоделическая и смешная пьеса.
Читать полностьюСамое замечательное в «Маяке» – это то, что, как и «Ведьма», он представляет собой фильм для всех. Каждый зритель найдет в нем что-то свое. Для одних это будет фильм ужасов про клаустрофобию, сводящую с ума. Для других – комедия о том, как весело напиваться с другом до беспамятства, переживая таким образом жизненные кризисы. Хипстеры порадуются эстетике картины и нестандартному соотношению сторон экрана
Читать полностьюЕсли же вы в принципе хотели какого-либо развлечения, то смело идите мимо "Маяка". Это абсолютно не "оскаровское", совершенно не попсовое кино, аудиторией которого являются эстеты и критики. И ценители мрачной атмосферы, которым красоты, стиля и...
Читать полностьюЕщё одна важная составляющая «Маяка» – игра Уиллема Дефо и Роберта Паттинсона. Первый выглядит тут ещё безрассуднее, чем в недавнем «Ван Гоге», а второй, кажется, выдаёт лучшее представление в карьере. Гротесковые диалоги – иногда вроде бы бессвязные, порой едва ли не философские – и чувственные монологи, в которых слышатся отголоски безумия и похоти, смирения и возмущения, отваги и трусости, настороженности и восхищения, презрения и покорности, агрессии и трепета...
Читать полностью«Маяк» – вторая полнометражная картина Роберта Эггерса. Его звезда засияла в 2015 году, когда на экраны вышла «Ведьма» – хоррор, основанный на историческом материале о ведовских процессах в Новой Англии XVII века. Новая лента поставлена по оригинальному сценарию (текст к фильму режиссёр написал вместе со своим братом Максом) и рассказывает о двух смотрителях маяка конца девятнадцатого столетия, живущих на острове вдали от цивилизации.
Читать полностьюДеревянные (и не деревянные) русалки с гипертрофированными гениталиями, похабные тентакли на вершине маяка, хичкоковские мрачные чайки и прочая готика уже мелькала там и сям. Это не отменяет, впрочем, того факта, что «Маяк» — картина выдающаяся, невероятно кинематографичная и, что уж там, весьма жуткая, способная примирить между собой две совершенно разные аудитории: адептов высокопарного фестивального кино и простых потребителей кинопродукта как легкодоступного способа развлечься.
Читать полностью«Маяк» Роберта Эггерса – это слоеный пирог из смыслов, метафор и мифологических символов. Его часто презентуют как хоррор, но не верьте! – как традиционная «страшилка» он не работает. Здесь все ужасное связано с безднами человеческого подсознания, куда проваливаются герои, и откуда они не в состоянии найти выход. Впрочем, а нужен ли он им?
Читать полностью«Маяк» был тепло принят на Каннском кинофестивале, где он отхватил Приз ФИПРЕССИ. Хотя, конечно, не мешало бы наградить великолепный тандем Паттинсона и Дефо — на сегодняшний момент это их самые интересные работы, определённо.
Читать полностьюВ своем втором фильме режиссер-новатор пошел еще дальше по пути выноса мозга зрителя. Не соблазнившись открывшейся после успеха «Ведьмы» возможностью сваять какой-нибудь блокбастер, Эггерс снял еще более камерное кино — артхаусный хоррор «Маяк».
Читать полностью«Маяк» — вторая лента американского режиссера и сценариста Роберта Эггерса, заявившего о себе в 2015 году самобытным хоррором «Ведьма», подарившим нам Аню Тейлор-Джой. На этот раз Эггерс берет уже хорошо известных артистов — усатого Роберта Паттинсона и бородатого Уиллема Дефо.
Читать полностьюИ несмотря на все фантасмагории, «Маяк» в конечном счете про то, как два мужика, усатый и бородатый, пьют, дерутся, танцуют и выполняют остальные ритуалы, которые не всегда удавалось наполнить значением даже великой русской культуре — здесь же они нет-нет да и вызывают равнодушное позевывание.
Читать полностьюБлашке номинирован за «Маяк» на «Оскар» и будет странно, если он его не получит. Еще один момент, без которого фильм бы не был до конца полным, — это музыкальное и звуковое сопровождение (Марк Корвен). Крики чаек, шелест волн, вой бури, скрежет и...
Читать полностью«Маяк», история не о женщине, а о мужчине и его безумии, архаичнее сразу во всех смыслах, кроме, может быть, времени действия. Язык и драма «Маяка» заставляет вспоминать Мелвилла, Сару Орн Джуитт (уроженку Мэна, кстати), порой даже шекспировскую «Бурю».
Читать полностьюДействительно, в «Маяке» невозможно не нащупать нитей, связывающих ленту с мифом. Тут есть и метафорический огонь, хранящийся на вершине маяка и так желаемый Ифраимом-плутом, и, конечно, тот самый орел, который здесь трансформировался в...
Читать полностью«Маяк» — это не просто стилизация под абстрактный «винтажный» кинематограф, а попытка воскресить экспрессионизм, который властвовал в немецком кино 1920-х. Обилие крупных планов; прямолинейная, но удивительно эффектная работа со светом и...
Читать полностью«Маяк» — отличный готический нуар, прекрасный микс хоррора, мифологии и психиатрии о том, как человек может потерять свой облик, попав в замкнутое пространство и оставшись наедине с собой.
Читать полностьюТакой целостностью стиля и истории, как «Маяк», в этом году могут похвастаться немногие фильмы. А, возможно, и вообще никто. Роберт Эггерс уже во второй раз снял выдающийся психологический хоррор, которому для демонстрации шаткого человеческого рассудка...
Читать полностьюКак и «Ведьма», нашумевший дебют режиссера, «Маяк» довольно эскапистское кино. Эггерс уходит от современной эпохи и ее проблем, но вечные вопросы греха и божественной кары облачает не только в старомодную форму съемки — черно-белую палитру и...
Читать полностью«Маяк» оказывается не столько хоррором, сколько психологическим триллером, все странности в котором легко можно объяснить не сверхъестественными причинами, а душевной смутой героев. Или, если уж на то пошло, белой горячкой.
Читать полностьюЕсли «Маяк» — никакой не мистический ужастик, а психологический триллер о том, что могут сделать друг с другом два неуживчивых соседа, то сценарию стоило быть еще более жестоким и мерзким. А если это кино о том, какую боль может причинить чувство вины, то ...
Читать полностьюНа «Маяк» стоит идти в кино как минимум из-за картинки и актерской игры — визуально это очень мощное произведение, достойное большого экрана (да и Паттинсон с Дефо не просто отбывают номер в кадре). Что касается сюжета — от...
Читать полностью
Оценки и отзывы зрителей Маяк
0Отзывов от зрителей у «Маяк» пока нет. Вы можете стать первым(ой), добавив свой. Если вы его уже посмотрели, расскажите, что вы думаете об этом фильме. Расскажите о его сильных и слабых сторонах, о его плюсах и минусах - это будет полезно знать другим людям, которые хотят посмотреть «Маяк». Перед написанием ознакомьтесь с нашими правилами.