
Оригинальное название: Нос, или Заговор «не таких»
Жанр: Мультфильмы
Студия: Школа-студия «Шар»
Режиссер: Андрей Хржановский, ...
Дата выхода: 11 марта 2021
Описание
Нос, или Заговор «не таких» посвящен людям, которые опережали свое время, новаторам в сфере искусстве. Эти самые люди имели бесстрашие идти против течения. Зачастую, под угрозой собственной жизни. Главными героями являются писатели Николай Гоголь и Михаил Булгаков, режиссер Всеволод Мейерхольд и композитор Дмитрий Шостакович.
Видеообзоры
0Видеообзоры «Нос, или Заговор «не таких»» от Youtube-блогеров. Вы можете добавить свое или найденное видео.
Оценки и рецензии критиков на фильм Нос, или Заговор «не таких» (2021)
3Ниже собраны оценки разных интернет-изданий с цитатами из обзоров на «Нос, или Заговор «не таких»». Мы не добавляем безоценочные реценции, так как не умеем определять их оценки исходя из написанного текста и не можем додумывать их за автора. Мы пытаемся составить максимально объективный рейтинг для «Нос, или Заговор «не таких»» (2021) на основе реально выставленных оценок.
ДобавитьВ основу сюжета положены «Нос» Гоголя, одноименная опера Шостаковича и одноактная кантата «Антиформалистический раек», но от оригиналов автор ушел далеко. Коллежский асессор Ковалев смотрит «Броненосец „Потемкин“», Путин беседует с Мединским, среди персонажей также Всеволод Мейерхольд, Михаил Булгаков, Иосиф Сталин и многие другие.
Читать полностью«Сумбур вместо музыки» - этот газетный штамп сталинской поры Хржановский пытается разоблачить, но у него самого получается сумбур вместо кино. Торжество коллажной техники не позволяет режиссеру подняться над схваткой. Ведь «Нос, или Заговор «не таких»» сплошь состоит из склеек. Если сценарий Юрия Арабова фактически целиком смонтирован из оперы Шостаковича по Гоголю...
Читать полностью«Нос» построен из трёх частей, так называемых «снов» – почти как в «Снах Акиры Куросавы». Что неожиданно объединяет Хржановского с создателем «Семи самураев», оба в своих кинематографических сновидениях обращаются к выдающимся артистам прошлого. У Куросавы мужчина в картинной галерее проваливался в картину Ван Гога, здесь же всё несколько прямолинейнее: мастера прошлого выступают полноценными персонажами в гоголевской истории.
Читать полностью
Оценки и отзывы зрителей Нос, или Заговор «не таких»
1Если вы уже посмотрели «Нос, или Заговор «не таких»», расскажите, что вы думаете об этом фильме. Расскажите о его сильных и слабых сторонах, о его плюсах и минусах - это будет полезно знать другим людям, которые хотят посмотреть «Нос, или Заговор «не таких»». Перед написанием ознакомьтесь с нашими правилами.
Виктор Цой
Отзыв добавлен: 25 июня 2022
Сумбур вместо фильма
«Нос» имеет ряд достоинств: плавная анимация, стилистика, как ни странно юмор: ряд сцен заставляет улыбнуться, настолько гротескно они поставлены. Но что крайне отвратительно, так это «пожалейка» последней трети фильма. Зрителю в лицо буквально суют ужасы гулагов, «нереальное» число убитых и подобное. Политическая повесточка подана крайне топорно и состоит из штампов, гуляющих уже не один десяток лет. Такое ощущение, что автор сидел с 90х годов, а потом вышел, и, не разбираясь в исследованиях и архивах, сделал классический политический памфлет низкого сорта.
Эпоха 30х годов в современном российском кинематографе — это как красная тряпка для быка, поэтому автор фильма здесь не оригинален. Однако, подобные вставки уже не впечатлят любого более-менее искушенного в истории человека, отчасти потому, что постоянное давление на эмоции через «пожалейку» от ленты к ленте начинает вызывать отторжение.
Несомненно, самого Сталина и окружение, а также борьбу с «не таким» творчеством, показали талантливо, чувствуется видение режиссера. Но топорность в конце убивает напрочь все, что он делал до этого.
Например, в фильме Шостакович находится в ряду репрессированных, хотя в реальности максимум, чему он подвергся — это государственный остракизм. Мандельштам целенаправленно ругал власть («Мы живем, под собою не чуя страны»). За вышеназванную эпиграмму он отделался временной ссылкой в Воронеж. Даже Пастернак давал ему понять, что данный текст — акт самоубийства. Кстати, если сейчас написать эпиграмму про Путина, а затем выложить ее в общий доступ, что с вами будет? Любая власть себя защищает.
Солженицын, имя которого тоже появляется на самолете в конце — отдельный подвид «героя». Находясь на фронте, написал письмо, ругающее советскую власть и строй, прекрасно зная, что всю военную корреспонденцию читают (будто сейчас не так). Видимо, с расчетом: опасному фронту предпочел относительно безопасный лагерь.
Таким образом, фильм подобен спискам недавно закрывшегося общества «Мемориал», которые прославились наличием в них большого количества власовцев, нерожденных, имевших однократный привод в милицию и уголовников. Он давит на эмоции, пиная давно исчезнувший строй, будто последний до сих пор несет опасность. За топорность, идиотизм и навязывание эмоциональной реакции моя оценка фильма не вырастет больше единицы.