Стоит ли ждать Overwatch 2?

Долгожданный сиквел популярного командного шутера от Blizzard сейчас на стадии бета-теста. Фанаты Overwatch получили возможность поучаствовать в тестировании пока-что наполовину готовой игры. А уже в середине осени все желающие смогут оценить новый формат «5 на 5» и многие другие нововведения Overwatch 2. Известно, что данный проект будет использовать популярную для онлайн-шутеров модель Free-2-Play (бесплатный сетевой и платный сюжетный режимы). Но стоит ли ждать «вторую часть» Overwatch, которую многие геймеры называют просто масштабным DLC к уже существующей игре? Попробуем разобраться в вопросе.

Новый формат командного боя в Overwatch 2

После оригинальной игры, матчи в которой некоторые геймеры окрестили «противостоянием щитов», Overwatch 2 ощущается совсем по другому. В сиквел перекочевал весь контент из первой части, включая карты и персонажей, но игрок с опытом быстро заметит все нововведения. Переход на 5v5, то есть уменьшение каждой команды на одного человека, позволил снизить загроможденность карты – все оставшиеся получили больше пространства для маневров. В первую очередь, это чувствуют танки, ведь именно за счет них произошло сокращение. Танку в Overwatch 2 приходится брать на себя в два раза больше обязанностей по защите команды. Но расширение возможностей и редизайн некоторых умений не позволили танкам утратить свою эффективность в бою. Даже без присутствия товарища по классу они могут справляться со своими обязанностями.

Overwatch 2

Больше ответственности не только на танке, а и на других членах команды. Первая часть Overwatch иногда позволяла вытянуть победу даже в случаях, когда кто-то один в команде совсем не справляется со своей ролью. В Overwatch 2 из-за формата 5v5 сильнее акцентируется внимание на каждой роли, поэтому шанс выиграть при присутствии некомпетентного игрока в команде снижается. Это означает еще больше споров и токсичности вокруг того, каким героем должен играть тот или иной член команды, и кто виноват в проигрыше. Но, в конечном итоге, небольшой дисбаланс персонажей и акцент на групповых действиях – это и есть особенности командных игр от Blizzard.

Бои в Overwatch 2 не стали менее динамичными из-за уменьшения количества игроков на карте. Наоборот, все события развиваются очень стремительно. Танки получили больше участия в разборках за контроль на картой. У них больше очков жизни, а также дополнительные умения. Например, Ориса может бросать копье, защищать союзников от вражеских снарядов и разбрасывать противников на своем пути, Рейнхард, пусть и не лишился своего фирменного щита, но получил дополнительный снаряд для молота и увеличение выносливости.

Overwatch 2

Новый персонаж Королева Джанкертауна также обладает внушительным набором атакующих умений, включая бросок ножа, удар топором и рывок вперед в стиле Рейнхарда. Лавы танков пополнил собой и Кулак Смерти. Что уж говорить о увеличении динамичности, если даже Бастион в режиме турели в Overwatch 2 может передвигаться как танк. Его роль застывшего на одном месте стража, который раздражает товарищей по команде, в прошлом. Стоит заметить, что в момент активации суперумения он превращается в гаубицу, а не танк.

Сиквел отличается от Overwatch не только расширенным набором героев с редизайном способностей. Множество нововведений направлено на улучшение игрового процесса: звуковые эффекты, пинг-сообщения, как в Apex Legends, новый подход к сбору статистики, упрощенный дизайн интерфейса.

Overwatch 2

Все, что касается командных соревнований, выглядит неплохо. Отличия от первой части Overwatch сразу бросаются в глаза. Overwatch 2 определенно стоит ждать, чтобы по-новому взглянуть на уже приевшиеся онлайн-битвы. Разработчики не собираются останавливаться и со временем (возможно, на момент выхода) добавят в игру еще героев, режимы и карты. Единственное, о чем судить сейчас сложно, это кооперативный режим Overwatch 2. Компания Blizzard в самом начале особый акцент делала на кооперативности сиквела. Интересные бои против противников под управлением компьютера должны были стать главным отличием Overwatch 2 от оригинала. Но чтобы оценить данный аспект игры, придется дождаться 4 октября этого года.