
Разработчик: Naughty Dog, ...
Издатель: Sony Computer Entertainment
Платформы: PS4
Жанр: Приключение / Хоррор / Экшен
Локализация: Полностью на русском
Дата выхода: 19 июня 2020
Описание
The Last of Us Part II (Одни из нас. Часть II) — это продолжение культовой хоррор-игры от студии Naughty Dog, которая получила множество наград и любовь игроков по всему миру. Полюбившиеся многими персонажи Элли и Джоэля возвращаются в еще более захватывающем, душераздирающем и эмоциональном приключении. Помимо Элли и Джоэля нас ждут и совершенно новые персонажи, которые так же выживают в суровых реалиях пост-апокалиптического мира и являются неотъемлемой частью The Last of Us Part II.
Элли повзрослела и выходит на тропу войны со своими кровными врагами, а Джоэл пытается ей разобраться с собой и с ее проблемами… В «Одни из нас 2» вас ждет трогательная история, затрагивающая очень глубокие темы человеческого бытия. The Last of Us Part II — это самая амбициозный проект студии Naughty Dog, которая подарит незабываемые эмоции всем поклонникам оригинала и новым игрокам, которые впервые будут знакомить с постапокалиптическим миром наводненном щелкунами, и кровожадными людьми, способными на все ради выживания…
После смертельно опасного путешествия из первой части «Одних из нас», которая простиралась по охваченной страшной эпидемией Америке Элли и Джоэл наконец осели в Вайоминге. Обосновавшись в процветающей общине, они наконец обрели желанную стабильность, несмотря на постоянную угрозу нападения зараженных и мародеров. Но и стабильности рано или поздно приходит конец…
Видеообзоры
10Видеообзоры «The Last of Us Part II» от Youtube-блогеров. Вы можете добавить свое или найденное видео.










Оценки и обзоры критиков
16Ниже собраны оценки разных интернет-изданий с цитатами из обзоров на «The Last of Us Part II» (2020). Мы не добавляем безоценочные реценции, так как не можем додумывать их за автора. Мы пытаемся составить максимально объективный рейтинг на основе реально выставленных оценок.
ДобавитьЗа пять игровых лет после финала The Last of Us успело произойти многое, и сиквел рассказывает как о случившемся за эти годы (переключаясь на разного рода воспоминания), так и о том, чем живут Элли и остальные в настоящем времени. Знакомые персонажи все так же хороши, а к новым очень быстро привязываешься, несмотря на возможные предрассудки, появившиеся еще при показе старых трейлеров.
Читать полностьюThe Last of Us: Part 2 — одна из лучших в индустрии. Запредельно качественная и невероятно дорогая. Это также попытка Naughty Dog продолжить историю, которая, на мой взгляд, продолжения не требовала. Ее авторы с этим, очевидно, были не согласны, поэтому и решились на вторую часть. Хуже они совершенно точно не сделали, и, я уверен, многие решат, что разработчики даже сделали лучше, чем было.
Читать полностьюThe Last of Us Part II вряд ли запомнится на века: для этого ей не хватает каких-то радикально свежих идей и смелых решений. Но зато в ней так много смыслов, моментов, приключений, эмоций и удивительных деталей, что хватило бы на десяток проектов поменьше. После прохождения даже становится немного обидно за разработчиков. Каждый кадр Part II кричит о том, сколько времени, усилий и средств было в неё вложено.
Читать полностьюПодводя итог, с сожалением приходится признать, что продукты такого калибра появляются приблизительно раз в пять лет, а то и реже. The Last of Us Part 2 — это не только идеальный сиквел и лучшее творение студии Naughty Dog. Это чуть ли не венец уходящего консольного поколения, чёткое доказательство того, что из маргинального развлечения видеоигры наконец-то переросли в самостоятельную форму искусства.
Читать полностьюПод закат PlayStation 4 разработчики из Naughty Dog опять смогли нас удивить. The Last of Us была одной из последних и одной из самых важных игр эпохи PS3, а ее вторая часть на очень громкой ноте провожает PS4. Я не знаю, были ли в этом поколении игры лучше, ярче, и сможет и выходящий совсем скоро Ghost of Tsushima действительно тягаться с творением Нила Дракмана. Даже шедевральный God of War, при всей моей любви к проекту, в некоторых аспектах уступает «ласте».
Читать полностьюЗахватывающий экшен, безукоризненный стиль, комплексная история с проработанными героями — каждый аспект The Last of Us Part II исполнен на высшем уровне качества. Но в совокупности игра умудряется быть даже большим, чем просто суммой слагаемых.
Читать полностьюК сожалению или к счастью, в обзоре мы не можем рассказать многого, включая моменты, которые вам следует знать. Это большой, значимый для индустрии проект, который войдет в историю. The Last of Us 2 может изменить отношение к играм человека, который презирает индустрию, – настолько сильная это работа.
Читать полностьюТак что же в итоге, удалось ли Naughty Dog превзойти саму себя? Смог ли сиквел стать лучше, чем оригинал? Однозначно, это лучшая игра от этой студии и один из самых качественных проектов поколения PlayStation 4. Это тот самый случай, когда ради одной игры можно смело покупать консоль. Прохождение The Last of Us: Part 2 можно сравнивать с поездкой на каком-нибудь крутом спорткаре.
Читать полностьюУ The Last of Us: Part II есть все шансы стать самым громким и обсуждаемым релизом этого года. Naughty Dog вновь выпустила очень красивую, зрелищную и кинематографичную игру, в которой интересно исследовать, прятаться и сражаться. История в этот раз получилась гораздо более сложной и неоднозначной, а потому и более жизненной. Несколько лет поклонники гадали, что же...
Читать полностьюВ прошлом году, в заключении обзора Days Gone я отмечала, что игра не стоит покупки консоли, но стоит покупки, если у вас уже есть консоль. Что ж, в случае с The Last of Us Part II вывод другой – да, ради этой игры стоит приобрести PS4. Это как раз тот самый случай «одной из лучших...
Читать полностьюThe Last of Us Part II – это игра с очень непростым, изматывающим и жестоким нарративом и знакомым геймплеем, который ощущается по-новому и дарит множество эмоций в основном за счёт кинематографии и деталей, а не глубины механик и богатства возможностей. Даже если вам может не зайти её сценарий и герои, её как минимум стоит уважать за невероятный уровень исполнения. «Одни из нас: Часть 2» - это лебединая песня поколения Playstation 4...
Читать полностьюЭто самая большая и одновременно самая неоднозначная игра Naughty Dog. Она бесподобна визуально, а душевная музыка заставляет забыть о том, какой из двух миров настоящий. Разработчики набрались мастерства в вопросе левел-дизайна и геймплея. Вместо пресноватой стрельбы первой части, здесь реализовали напряжённые схватки с хитроумным искусственным интеллектом врагов, а шикарная физика тел и оружия делают этот опыт особенно памятным.
Читать полностьюTLoU2 должна была стать игрой, которая показывает, как даже в условиях постапокала с психами, работорговцами, сектантами и другими аморалами остаются люди, которые независимо от принадлежности к разным сторонам находят в себе силы протянуть руку помощи и вместе пройти сквозь давящую тьму повсеместной безысходности, могут найти в себе прощение и переступить через отмщение, жестокость и желание остаться в стороне ради больших шансов на выживание.
Читать полностьюThe Last of Us Part II, повторюсь, некомфортная и сложная для принятия игра, которая точно разделит игроков на два лагеря — ее можно либо любить, либо ненавидеть, и в обоих случаях вполне заслуженно. За время прохождения я попеременно склонялся то к одному лагерю, то к другому, но после финальных титров определил для себя Part II как одну из главных...
Читать полностьюThe Last of Us Part II – это высшая точка развития PlayStation 4 и хоть сюжетно и спорное, но невероятное затягивающее приключение Элли, от которого невозможно оторваться от вступительных титров и до самого конца.
Читать полностьюThe Last of Us Part II – это хорошая, безумно дорогая и проработанная до мелочей игра. В ней огромное количество положительных моментов – от антуража и детализации местности, до постановочных сцен, динамичных сражений и сюжета во флешбеках. Вот только идеальной, заслуживающей высочайшего балла, назвать ее при всем желании не получается. Сюжет получился спорным, причем местами настолько, что на все остальные преимущества хочется закрыть глаза.
Читать полностьюС выходом The Last of Us Part II команда Нила Дракманна окончательно закрепится в статусе студии, которую невозможно заменить — как ту же Rockstar. Чтобы увидеть ещё одну игру уровня Naughty Dog, нам придётся...
Читать полностьюThe Last of Us 2 — отличная игра, очень масштабная и детальная, и самая красивая в уходящем поколении. Как и первая часть, она еще пару лет будет уделывать многие некстген-игры. Я понимаю, что многих оно с легкостью в себя влюбит. Но многих...
Читать полностьюЕсли кому-то вдруг интересны частности моего восприятия и субъективной оценки: только через два дня после прохождения я понял, насколько я восхищён The Last of Us Part II с первой до последней секунды. Но...
Читать полностьюПеред нами один из красивейших проектов уходящего поколения с беспрецедентным уровнем проработки анимации персонажей, включая рядовых неприятелей. При взгляде на The Last of Us Part II понимаешь, что Naughty Dog осталась чуть ли...
Читать полностьюThe Last of Us 2 — куда более агрессивный, даже плотоядный подвид первой части — превращается в настоящие гекатомбы: пожалуй, еще никогда игроку не было так трудно играть и соглашаться с действиями персонажа, за которого в первой части болел двумя руками.
Читать полностью«Одни из нас», пожалуй, лучшее, что создала студия Naughty Dog за всё время. Настоящий бриллиант от мира игр, сага, достойная всевозможных премий и похвал. Нет особого смысла делить игру на части...
Читать полностьюThe Last of Us Part II вышла на закате текущего поколения, и её можно считать вишенкой на торте Playstation 4. У игры есть огрехи, но они незначительные и практически никак не мешают играть, так что...
Читать полностью
Оценки и отзывы игроков
77Если вы уже поиграли в «The Last of Us Part II», расскажите, что вы о ней думаете. Расскажите о ее сильных и слабых сторонах, о ее плюсах и минусах. Это будет полезно знать другим людям, которые хотят поиграть. Перед написанием ознакомьтесь с нашими правилами.
Антон
Отзыв добавлен: 19 июня 2020
Об The Last of Us Part 2: очень унылая, геймплей тоже, очень тупо слили персонажей, особенно Джоэла, ну и финал тоже какой-то обсурд, не тратьте на нее свои 30 часов, это часть даже рядом с первой не стояла. 0/10
Анатолий Салогвинов
Отзыв добавлен: 19 июня 2020
Тот же TLOU, но без души и атмосферы, с картонными и словно даунгрейженными персонажами, про сюжет и говорить не хочется.
Shrud
Отзыв добавлен: 19 июня 2020
Одни из нас 2 — шикарная. Графика, анимация, звук, боевая система, мир — все на высшем уровне. Сюжет не портит впечатление. Такого больше нигде не увидеть. Хейтеры и те, у кого горит от того, что они не могут поиграть в нее идут лесом.
Степан
Отзыв добавлен: 19 июня 2020
Отвратительная пропаганда с безликими персонажами слитой и слитой концовкой (если не верите зайдите на ютуб посмотрите) геймплей времен анчартед 2 скучный и устаревший. Хорошая графика не оправдывает этого позорища бегите от нее
Даллас
Отзыв добавлен: 19 июня 2020
После хейта думал что она будет просто крепкий среднячёк, как же я ошибался. Последние из нас часть 2 это ШЕДЕВР! Часть2 По всем аспектом превзошла лучшую игру десятилетия (одни из нас). Графон, боёвка, анимации, сюжет, такого качества мы ещё не видели ни в одном проекте. Повторюсь последние из нас часть2 это ШЕДЕВР!!!
ДиК
Отзыв добавлен: 19 июня 2020
Пропаганда нетрадиционных ценностей. Ярко выраженное прикосновение моды на феминисток и заднеприводных. Их в The Last of Us Part 2 черезчур много.
Хабиб
Отзыв добавлен: 19 июня 2020
Сюжет говнинный, но все остальное суперское. Играю и наслаждаюсь. Пока что лучшая игра года. Может только Киберпанк 2077 сможет потягаться с Одни из нас 2 в этом году
Dess
Отзыв добавлен: 19 июня 2020
Те, кто ставил плохие оценки, напишите лучше сколько времени вы успели поиграть в нее. Я вот успел поиграть только около 2,5 часов. И действительно вступление очень вялое, медленное, враги бродят бессмысленно и убить их по-тихому не представляется сложностью, а патронов уже вначале дают намного больше, чем в первой части.
Но унылость затянувшегося вступления кончается, нужно только дотерпеть. Я только что после 2 часов напоролся на такую сюжетную заварушку, что у меня аж ДУХ ЗАХВАТЫВАЛО. И это после того, как я за текущий месяц прошел первую часть TLOU 3 раза, включая Реализм. А тут схватки они реально КРУЧЕ по механике, чем в первой части, в разы. Если в первой части я без проблем мог даже 6 бегунов в рукопашную и с помощью кирпичей и бутылок разобрать на Реализме, то здесь схватки намного динамичнее: зомби бегают быстро, атакуют стремительно, да и атаки разнообразнее. Если в первой части бегуны тебя чуть-чуть били, а потом делали захват, то тут они могут тебе треть жизни потратить, а только потом захватить, т.е. это не выглядит так предсказуемо и заскриптовано. Когда ты выполняешь серию ударов, то вероятность того, что тебе удасться серией убить бегуна далеко не высока, скорее всего хотя бы раз он успеет произвести контратаку в ответ на твои удары, благодаря чему рукопашная схватка не выглядит «в одни ворота», а чувствуется, как поединок. При этом NPC не такие уж и тупые. По крайней мере в этой схватке действительно это выглядело натурально, а не как болванчики NPC отвлекают врагов, а враги так и норовят обойти NPC, чтобы атаковать тебя (как было в первой части).
А эти сцены убегания от толп зомби. Что-то подобное было в первой части 1 раз, но там все выглядело очень блекло, никакого адреналина и понятно куда бежать. Тут я просто офигел, когда вначале я увидел несколько зомби, потом спалился, бегуны побежали за мной, а я беру пистолет, оборачиваюсь и вижу там штук 20 бегунов. И оказалось, что в этом моменте нужно бежать. При этом это не выглядело заскриптовано и предсказуемо, как в первой части. Я реально не знал, куда бежать, получил во время погоди несколько ударов, и на последнем издыхании ноги унес. Это напоминало отчасти Days Gone с их ордами, но при этом было так красиво поставлено, но не выглядело в то же самое время слишком заскриптовано.
В общем, я под большим впечатлением от TLoU2. Механика битв на высочайшем уровне находится. Это реально экшен, где тебе могут вломить, где попасть из пушки не всегда так уж и просто, а динамика боя с обоюдными уворачиваниями от ударов ставит ее намного выше оригинала. Тот же Days Gone использовал вместо уворотов от удара перекаты, но это превращало бой в «битву колобка», и это могло выглядеть нелепо, когда персонаж раз 20 в минуту перекатывается.
Поэтому неважно, какой в игре будет сюжет и даже пропаганда. Не понимаю, как можно ставить низкие оценки, как делают на Метакритике. Боевка возможно лучшая из всех игр.
Макс
19.06.2020
Сколько ты наиграл в эту игру,малолетнее,чтобы понять сюжет?
Алексей
19.06.2020
Я,конечно, извиняюсь, но то что вы пишите- полная ложь. Вы скорее всего даже в нее не играли. А про насмотрелись своих блогеров, которые отзывались о ней не наилучшим образом, а потом просто переобулись и в один голос говоря, что это ШЕДЕВР!!!!
Евгений
Отзыв добавлен: 20 июня 2020
По поводу игры, в геймплейном плане, очень даже не плохо, можно провести 30 часов играя и проникаясь окружающим миром пост апокалипсиса и получая от этого удовольствие, разработчики молодцы. НО, сюжет, самые большие претензии лично у меня, и судя по комментариям, не только у меня, именно к нему.
Прошу понять тех людей что защищают этот сюжет то, что очень многие люди действительно очень эмоционально переживают слив одного из главных персонажей, за них я и поясню почему это вылилось в плохие оценки. Режиссер решил в этой части перейти к иному повествованию истории, это свежо не спорю, но как мне кажется перегнул с игрой на чувствах фанатской аудитории. С самого начала он задаёт определённую мотивацию действиям Элли, ближе к середине выводит антогониста(Эбби) в разряд такого же действующего героя и даёт возможность игрокам самим решать кто и как из них прав, тем самым запутывая их ставя перед игроками достаточно сложные вопросы выбора и тем самым показывая историю очень близко напоминающую нашу реальность. Вот только кому она нужна? Игроки по большей части хотят сопереживать главным героям, проживать с ними те решения которые они принимают, тем самым ставя самих на их место, а в этой части получилось так что некому и незачто переживать, всё стало серым. Так бы я охарактеризовал сюжет, он серый. Первая часть была свет в конце туннеля, тот мир, который люди своими руками могут отстроить заново, даже несмотря на заражённых, поэтому и хочется переигрывать первую часть постоянно. А вторая, ну в лучшем случае поиграть пару раз, и то во второй от нечего делать не акцентируя внимания на сюжете. И это, как мне кажется, говорит что мы видит во второй части не очередной шедевр, а просто, красивую, атмосферную, но без той изюминки что была в первой части, которую показали в переплетении судеб двух главных персонажей, за которых, даже сейчас хочется переживать. В общем проблема это сюжет, далеко не всем он понравится, это и будет влиять на оценку.
Dess
Отзыв добавлен: 20 июня 2020
Поиграл в The Last of Us 2 уже больше 12 часов и могу уже практически полностью судить именно о геймплее, так как сюжет еще не до конца прошел.
И я прямо стал поклонником первой части The Last Of Us именно благодаря отличному геймплею и балансу, когда оружия вечно не хватает (особенно на реализме), и приходится находить лазейки для прохождения, радуясь каждому найденному патрону и т.д. Я очень ждал TLOU2 именно ожидая, что будет идеальный геймплей. Но я полностью разочарован, и сейчас опишу, почему.
За последние 3 месяца я прошел такие игры, несколько похожие по геймплею:
- Days Gone
- RDR2
- Resident Evil Revelations 2
- The Last of Us 1.
И всех их объединяет то, что ты как игрок чувствуешь контроль, ты понимаешь, когда ты делаешь правильно и когда играешь плохо. Она наказывает за ошибки. В The Last Of Us 2 изменили несколько механик, которые с одной стороны сделали бои более реалистичными, с другой стороны заставляют игрока чувствовать себя словно «какашка, плавающая в реке». А именно:
1. В ней вначале несколько часов балуют тебя легким стелсом, где слепые зомби умирают, как котята, подойти к щелкуну и бесконечно прочным ножом перерезать горло — это проще простого. И вначале это выглядит просто нелепо, потому что слишком легко и предсказуемо. Первые несколько часов даже стрелять в принципе не нужно.
2. Но все это кончается, когда герой начинает сражаться с людьми. Создатели явно переборщили с реакциями людей. Они не просто хорошо сражаются, они буквально призваны для того, чтобы гасить и опускать игрока. Пройти по стелу нереально, потому что противники реагируют на тела убитых соратников, а тела таскать, как в Хитмане тут нельзя. И когда тебя засекут, а засекут тебя очень и очень быстро, то вся банда накинется на тебя по 3-4 чувака + еще иногда собака. Отстреливаться, когда тебе заходятся в тыл, бегут спереди, стреляют издалека — просто нереально.
3. Реакция у противников, как у ковбоев с Дикого Запада. Такое ощущение, что The Last of Us 2 делалась не под геймпады, а под мышку, потому что в отличие от вышеперечисленных крайне редко получается даже из укрытия опередить противника и не получить пулю. Благо для того, чтобы умереть нужно не 2-3 пули, как в первой части, а штук 7. Поэтому каждая битва происходит очень сумбурно, когда ты все носишься, пытаясь попасть в противника и получая град пуль в твое бренное тело. Из-за этого ощущение резко портится. В принципе реакция противников примерно похожа на Анчартед 4, когда без автоприцела тоже крайне сложно было первым попасть в соперника, не получив пулю.
4. TLOU 1 была очень сбалансированной игрой: локации быстро сменяли друг друга, битвы с зомби и людьми плавно сменяли друг другу без затяжных пауз. TLOU 2 абсолютно не такая, она просто сверх несбалансированная. Тут реально первые 2 часа уже начинают вгонять в тоску, настолько медленно все развивается и даже толком не пострелять в это время. И после этого происходят важные события в жизни Элли. Невольно возникает надежда, что сейчас вот начнется экшен. Но нет, снова ползанья по локациям и ленивые лутания предметов. Противники очень сильные, но их тоже очень мало. Мне показалось, что за первые 10 часов я убил порядка 30-40 человек всего лишь. Битвы разбавлены очень долгими брождениями и лутаниями. Все это по структуре напоминает Анчартед 4, когда хочется пострелять, но вместо этого она предлагает бегать по крышам, ползать по скалам, решать говололомки, бороться в тюрьме, и в итоге из 17 часов перестрелок едва ли больше 3-4 часов. Так и тут перестрелок процентов 30 от всего времени, и то многие из них очень даже унылые (особенно опустили щелкунов, которые ужас не внушают, и по сравнению с людьми просто беззащитны).
Первые часа 3-4 я верил, что вот-вот она войдет в нужное русло, что снова появится баланс и будет интересно играть. Но сейчас я уже в это не верю. Каждый раз встречая людей невольно чувствую себя «какашкой», готовясь получить град пуль в бренное тело и бегать, как раненый зверь. Это совершенно не похоже на первую часть TLOU по геймплею, скорее на какой-то хоррор по выживанию. Даже на Реализме в TLOU я больше чувствовал себя пастухом, а не овцой, как в этой.
В общем, удовольствия мало. Я очень ждал ее, и после 12 часов у меня закралось ощущение, что быть может геймплей TLOU 1 — это и есть максимум, которого можно было достичь. В TLOU2 они явно пытались сделать все реалистичнее, в результате загнобили игрока до такой степени, что пропал кайф от самого игрового процесса. Прохожу целый день, а за это время могу вспомнить только 3 эпизода, которые мне понравились, и длились в сумме едва ли больше 12 минут. С настольгией вспоминаю первую часть, где все, как теперь кажется, было гармонично и интересно.
До выхода The Last of Us 2 я планировал пройти ее 3 раза:
- Первый раз на предпоследней сложности
- Второй раз на последней псложности
- Третий раз на сложности Реализм, если его выпустят.
А сейчас я понимаю, что я просто не вижу никаких причин желать вернуться в мир TLOU 2 еще раз. Да, графика и музыка прекрасна, но игровой процесс очень пресный и в то же время бесячий. На днях прошел Desperados 3, которая скрасила пару дней ожидания TLOU2. А сейчас я ловлю себя на мысли, что Desperados 3 мне намного больше понравился: там не было оригинальных особо идей от жанра, выполнено все в ожидаемой манере. А TLOU2 пытался быть тем, чем он не является. Это в Death Stranding был прекрасный сюжет, и там он был в тему, украшая не самый интересный и разнообразный геймплей. А в TLOU 2 мне после 12 часов уже реально без разницы, что будет с Элли в конце и чем все это закончится. Я пройду до конца, но лишь для того, чтобы убедиться в том, что так и не будет света в конце тоннеля.
Моя оценка TLOU 2 — 3 балла из 10. Если бы это была игра с другим названием, то вполне могла бы получить 7 или даже 8 баллов. Но мне так жаль, что из линейной, но сбалансированной в игровом плане, получилась линейная с кучей лута и сувайвер выживаниями. Когда пройду, то напишу еще обзор
Коля
Отзыв добавлен: 21 июня 2020
Сюжет отстой и игры это не реальность хватит говорить что игры должны быть реалистичными и че мута учить так что 6 баллов.
Роман
Отзыв добавлен: 21 июня 2020
Не буду писать дифирамбы. Я фанат первой части, но вторая мне не очень понравилась. Сточки зрения визуала игра супер, но сюжет мне не зашел. Первая часть о химии двух персонажей, вторая о месте. Месть это не мое. Игра слишком мрачная для меня, в некоторых моментах до тошноты. Я понял смысл круговорота мести, но для меня некоторые моменты слишком жесткие, и плевок в мертвого Джоэла это перебор и неуважение к фонтанам первой части (да я в курсе, что Джоэл не святой, и он больше антагонист чем протагонист). Что касается ЛГБТ, меня это не напрягает когда это уместно, например в Dragon Age: Inquisition меня это не напрягало.The Last of Us Part II ЛГБТ не в тему, такое ощущение что эта повестка там есть ради того чтоб было, а не ради каких то сценарных решений. С оценкой в 0 я не согласен, но я сомневался между 6 и 7. Все таки я думаю 7.
Юра
Отзыв добавлен: 21 июня 2020
Игра классная прошёл на одном дыхании непонимаю почему к ней так негативно некоторые относятся
Varrvell
Отзыв добавлен: 22 июня 2020
Шикарная игра, сюжет и повороты просто вышка. Это прямое продолжение первой части со всеми последствиями. Игровой процесс особенно на высоком уровне сложности. Никакой пропаганды ЛГБТ нет. Просто есть персонажи как и в жизни, особого акцента на этом нет. Игра вызывает много эмоций, разработчики сделали ход конем, такого еще не было нигде. Сначала думаешь зачем, как так, а потом понимаешь, что так и надо. Все негативные отзывы от тех кто не играл или ярый гомофоб, а гомофобы как известно скрытые гомосексуалисты)
Николай
Отзыв добавлен: 22 июня 2020
Наиграл 2,5 часа. Очень серьезное произведение. 10/10 однозначно.
не понимаю людей, которые ставят меньше: сюжет, графа, бойовка: всё ТОП.
Смурфыч
Отзыв добавлен: 22 июня 2020
Игра отличная. Самому неприятно все это лгбт и оно тут не к месту, но если это отбросить, то это лучшая игра года и хорошее продолжение оригинала. Не слушайте критиканов, играйте сами. Лучше в этом году вряд ли что-то выйдет.
Dido
Отзыв добавлен: 23 июня 2020
Я являюсь большим поклонником первой части TLOU, прошел ее 5 раз, включая сложность «Реализм». Очень нравилась именно игровая механика, когда патроны вечно ограничены, а убивать противников приходилось всем, чем угодно: руками, бутылками, кирпичами, холодным оружием, огнестрелом, иногда сочетая даже эти варианты между собой. История в первой части мне никогда не казалась какой-то особенно гениальной, но само повествование, разнообразие локаций и ситуация — это выше всех похвал. По сути своей первая часть — это идеальный «коридорный» аттракцион, где за 10-12 часов The Last of Us Part 2 предстоит путешествие по Америке, десятки разнообразных ситуаций и чуткий баланс между боями с людьми, заражеными, роликами и минутами спокойствия.
Вторая часть TLOU оказалась совершенно не такой, какой ее многие ждали. Многие ожидали, что вторая часть станет улучшенной версией первой: тоже такой аттракцион по различным локациям и ситуациям с улучшенной графикой, новыми фишками боя, улучшенным интеллектом врагов и NPC. Но The Last of Us Part II оказалась очень спорной. Сюжет и атмосфера мрачные, как в настоящем хорроре. А главной проблемой является не чрезмерный акцент на ЛГБТ и прочих меньшинствах, а на демонстрации чрезмерной жестокости. Когда я читал отзывы журналистов, то многие из них акцентировали внимание на детальной жестокости, и о том, что им было не по себе от многих сцен. И я почувствовал то же самое. Перерезание горла с реалистичным аудио-сопровождением и льющейся кровью, схватки с ножами с маниакальной подробностью и литрами крови, очень красивые и часто жесткие анимационные сцены в роликах с драками, убийствами, разможенными лицами, черепами, дроблением костей и прочим. Я ее прошел вчера и до сих пор под впечатлением, как будто я посмотрел все 7 частей подряд фильма «Пила», а после еще фильм «Семь» и закончил все это дело «Бивнем» и «Зеленым слоником» — настолько в душе какое-то осталось омерзение, опустошение и негодование, как будто лично стал свидетелем сотен убийств в реальной жизни. При этом я не очень-то к насилию в играх чувствителен, прошел десятки стрелялок, играл в хорроры и т.д. Просто в The Last of Us Part 2 уж слишком много таких сцен.
В итоге The Last of Us 2 практически идеальная в плане графики, аудио, звукового сопровождения, анимаций, качество режиссуры роликов. И даже сюжет он реально держит до последнего в интриге и очень хочется знать, чем это закнчится (в первой TLOU никогда не было такой интриги). Но с другой стороны послевкусие очень и очень тяжелое. Это касается и сюжета, и игрового процесса, и роликов. В первую TLOU можно было играть практически бесконечно. Я мог пройти ее 3 раза за месяц на различных сложностях. А во вторую часть я будто наелся за 1 раз. Повторно начал проходить на «Выживании», но чувствую какую-то усталость, словно меня выжали, как лимон.
Если бы TLOU 2 была фильмом, то я бы отметил классную режиссуру, поддержание интриги до конца, атмосферность и действительно сложность выбора главных героев. По духу это напоминает лично для меня фильм «Семь», который мне нравится, несмотря на мрачность. Но для игры уровня ААА, я не уверен, что нужна атмосфера такой боли, жестокости, потому что это отталкивает от переигрывания и может испортить удовольствие. В этом плане она напоминает немного Death Stranding, которая обладает тоже мрачной атмосферой, классными роликами, интересным сюжетом, но при этом в нее сложно окунуться еще раз, и она становится одноразовой, как и фильм. А так как хорошие игры выходят крайне редко, очень жаль, что TLOU2 своей мрачностью и жестокостью способна отпугнуть. Мне уже 34 года, и я много игр повидал на своем веку. Сюжет TLOU2 — очень даже неплохой, но он бы лучше подошел для хорошей книги, которая заставляет задуматься и оставит след в душе. Для The Last of Us 2 след может быть настолько глубокий, что многие игроки потом будут пытаться ее забыть, как страшный кошмар.
А оценка моя такая:
Графика, звук, геймплей, анимации, локации — 10 баллов
Сюжет и интрига — 10 баллов.
Жестокость и послевкусие — 5 баллов.
Итоговая оценка 8 баллов.
Это хорошая игра может стать последней в своем роде среди ААА проектов, потому что игроделы поймут, что своими чрезмерными экспериментами отпугивают львиную долю игроков. И в этом есть некая трагичность, потому что ее глубина намного выше, чем у большинства ААА-проекта. Даже моя любимая Days Gone или Horizon Dawn будут на фоне TLOU2 выглядеть слишком игрушечными, наивными и ласковыми, нереалистичными, неглубокими. Исправить это можно было относительно легко. В TLOU2 можно было ввести 2 режима, как выбор сложности, где выбирался бы уровень насилия. Например, самый жестокий (как сейчас), средний (чтобы в роликах не показывали, как перерезают горло, ломают кости, а также анимацию быстрого убийства Элли с перерезанием горла), низкий (меньше крови и т.д.). Ведь по трудозатратам это не было бы супер-дорого на самом деле, и помогло бы множеству игроков получить меньше негатива от жестокости.
Алексей
24.06.2020
Игра не унылая, а поясняет в первые часы свой геймплей, это не игра на пк где ты пробегаешь всп за 8-10 часов. Здесь идет расчет, что ты будешь смотреть каждый уголок мира. Финал в этой игре ироничный. Он заставляет тебя задуматься кто прав и кто виноват. Кто больше принес вреда, а кто меньше.у кого больше человечности у Элли или у Эбби
Иван
Отзыв добавлен: 24 июня 2020
Хуже этого нет ничего мне очень жаль уважаемые игроки и фанаты серии ……
Dess O’Riordan
Отзыв добавлен: 25 июня 2020
Начну с того, что я являюсь большим поклонником первой части TLOU. Я прошел ее 5 раз на различных сложностях, включая реализм, и считаю эту игру идеальным последователем «приставочных» игр, когда игры были не слишком длинными, и мы проходили их по 10-20-30 раз (привет Donkey Kong Country 2 с 30+ прохождениями). Игра была не относительно короткая (10 часов), с постоянной сменой декораций и локаций, начиная от города, ночной погони, метро, развалин небоскреба, красот пригорода, заканчивая университетом, больницей, зимними локациями и прочим. История в первой части не была гениальной, ведь поиски вакцины и наличие иммунитета уже было в фильмах типа «28 дней спустя», «Я — легенда». Но при этом сюжет брал все лучшее и гармонично в себе сочетала. Несмотря на спорное решение Джоэла в конце, у большинства это не вызывало даже вопросов, не говоря уже о неприятии или разочаровании концовкой. Несмотря на мрачность происходящего, мир игры не казался безнадежным: локации часто были полны яркости и света, не было чувства игры в хоррор.
Я, как, наверное, и большинство поклонников игры, ждали от новой части плавного продолжения первой части. Даже скорее лично я ожидал увидеть практически 100% клон игры с визуальными и анимационными измеениями, а также добавлениями новых монстров, оружия и инвентаря. История меня интересовала меньше всего, мне было неважно ради чего Элли снова будет нестись в новом путешествии, потому что сюжет в экшен-играх, как правило, очень вторичен. Когда я увидел оценки журналистов на уровне 95 баллов из 100 (а у русских изданий даже до 98%), то это меня ничуть не удивило. Я так и представлял, что сейвово сделанная игра в лучших традициях первой части не может провалиться. Да и визуальное оформление после великолепной Uncharted 4 и Lost Legacy сомнений не вызывало. Удивило меня то, что многие журналисты писали о том, что в игре много жестокости, от которой им было не по себе: реалистичные анимации, убийства собак, очеловечивание противников с помощью имен и даже наличие привязанностей в бандах (именно так, убийство противника может вызвать безумную агрессию его друзей, которые буквально ринутся в бой с удвоенной силой). Когда я увидел первые оценки Метакритики, то я был уверен, что это связано с ЛГБТ повесткой игры (которая активно обсуждалась еще за месяцы до выхода) и неожиданной трагедией Элли, которая повергла в шок практически всех игроков (особенно тех, кто играл в первую часть). Но так как для меня важно не мнение большинства, а собственные ощущения от игры, то я просто продолжил играть, открывая для себя TLOU 2 со всех сторон.
Лично для меня эволюция взглядов на эту игру очень похожа на эволюцию главных героев Элли и Эбби. Мне потребовалось время, чтобы осознать и понять, а затем, чтобы полюбить игру. К слову сказать, это уже моя 4 рецензия на эту игру, и мое мнение постоянно менялось от негативного и противоречивого до осознания, какой передо мной был шедевр. Это удивительно, потому что обычно в играх все очень просто: она либо нравится, либо нет. Редко бывает, что после 4 часов игры твое мнение об игре уже не будет окончательным, ведь к этому мнению основные механики обычно раскрыты и кардинально нового ничего не ждет. Но с TLOU 2 все сложно.
Начну с самого начала. Я играл на сложности «Высокая»:
1. Первые 4 часа игры, первые впечатления.
Это был очень сложный отрезок для меня. Мне с ходу не понравилось очень долгое вступление, которое длилось больше 1,5 часа. По сути начало — это обучение механикам игры и знакомство с миром тех, кто возможно не играл в первую часть. Вроде бы все, как и в других играх, но здесь показалось слишком долго, заставило заскучать. Да и во время «боевого обучения» врагов специально расставили так, чтобы они не замечали игрока, и ты их мог «по-тихому» убрать. Низкая легкость создавала ощущение беспомощности бегунов и щелкунов (на которых даже не нужно делать заточки, так как нож у Элли не ломается). Экшен начинается после первых 100 минут, которые заканчиваются драматическими событиями для Элли, а именно (СПОЙЛЕР! СПОЙЛЕР!) убийством Джоэла. (СПОЙЛЕР! СПОЙЛЕР!) И после такого драматического события я рвался в бой. Вместо этого нас отправляют выполнять мини-головоломки с открытием ворот, а затем на самую большую локацию в игре, где можно исследовать примерно 8 мест (где почти нет врагов, больше лута и исследования мира). В общем, мне не хватило экшена и я серьезно заскучал.
2. Первые 12 часов игры.
Мне по-прежнему не хватало экшена. Да, схема построения игры осталась похожей на первую часть: локации хоть и больше, но линейны. Обычно это идет микс: ролик — битва с зараженными — битва с людьми — лут. Битвы бывают не очень большими, особенно вначале. Обычное дело 3-5 противников во время битвы, а потом 10-20 минут до следующей битвы. И сложность вначале была не очень высокой, поэтому мне не хватало адреналина, хотелось больше битв. При этом я плохо владел механиками игры, которые очень изменились после первой части, но об это я напишу позже. Разочаровывала меня еще чрезмерная жестокость, особенно анимация «тихого убийства» Элли, которая секунды 4 перерезает со смачными звуками горло противника. Я привык ко многому в играх, но такое впервые вижу, и мне было неприятно. При этом насилия много и в роликах (вспомнить хотя бы ту азиатскую девушку с игрой, которую приходится убить Элли, порезав ей горло).
3. После полного прохождения.
Раскрою один аспект: в игре нас ждет не один герой, а 2 полноценных героя. И главная линия игры — это взгляд на одни и те же вещи с 2 сторон, демонстрация того, что правда не всегда одна, и нельзя найти полностью доброго и светлого человека, как и нет на свете полностью негативных персонажей. Сюжет в игре очень захватывает, не могу сказать, что он такой оригинальный, что не встречался в фильмах и книгах, но он, как минимум, очень интригующий так, что до конца игры держит в напряжении и гонит вперед, чтобы узнать, чем это закончится. После прохождения игры я чувствал себя опустошенным: очень мрачные события, мир, напряженный геймплей, впечатляющий сюжет, развязка. Я прошел игру одним махом за 2,5 дня, и за это время на меня свалилось такое количество впечатлений, как будто я посмотрел без остановки целый сериал. Я могу сказать, что я очень впечатлился игрой. Мне по сути понравилось все на 10 баллов: графика, музыка, анимации, физика и очень понравился сюжет своей глубиной и постановкой. Но я был опустошен, во-первых, чрезмерной эмоциональностью событий игры, а также катастрафической жестокостью, которую я увидел. Оглядываясь назад я понимаю, почему лично я был опустошен. В данную игру не нужно было играть, как участник марафона. Сюжет этой игры намного мрачнее, чем большинство сюжетов в игре. Взять для примера RDR2: развязка там очень жестокая, мрачная и запоминающаяся тоже своей жесткостью, агрессией, далеко не в любом боевике можно было увидеть такую битву, как Артура с Микки. Но при этом весь сюжет RDR2 подается в шуточном настроении: любые неудачи персонажей обсуждаются позитивно, мрачные взгляды в будущее больше похожи на философские рассуждения, миссии часто разбаляются шуточными (пьяная драка в баре, борьба женщин за равноправие в начале 20 века). Или Days Gone: мир там тоже мрачен и безжалостлив, а в событиях тоже куча жестокости (как упокоители-фанатики, пытки друга), но при этом главный герой практически всегда на позитиве. Да, его позитив выглядит картонным, он может замочить с ухмылочкой банду бандитов или орду, и при этом никаких эмоций и сожаления нет. В общем, в играх чаще всего любые события преподаются с «картонными эмоциями», которые и игроку не дают переживать эти события личностно. Тот же Max Payne 3, где главный герой за игру убивает 1000 врагов, не вызывает ни грамма сожаления об этом.
А в TLOU2 все совершенно иначе:
- Главное стремление Элли и Эбби — это месть за своих близких. Эти два персонажа реагируют на события в игре, у них буквально все написано на лице. Элли еще в начале игры кажется потерянной, а после (Спойлер!) убийства Джоела (!) она просто теряет свою жизнь полностью. Единственная цель — месть. Авторы показали эту историю максимально грамотно, жаль, что это немногие заметили. Я тоже признаюсь, что заметил это лишь со второго прохождения, когда начал обращать внимание на все мелочи. Дело в том, что Элли сама мало кого убивает: по сути игра — это то же самое путешествие к цели (к мести), как было в первой части: она идет по маршруту и на ее пути встают люди: банда «Волки», а затем «Шрамы». При этом Элли сама не атакует первой ни первую банду, ни вторую. Все начинается с того, что на нее накидываются бандиты из Волков и едва удается от них убежать, затем они ее преследуют, а Элли пытается все убежать. Убивать противников вовсе необязательно, а часто и почти невозможно на высоких сложностях (особенно на локации, где с 10 людей и 3 собаки). Знакомство со Шрамами происходит на пути к госпиталю, и начинается с ранения стрелой в плечо Элли. Там тоже играя на высоких сложностях хочется чаще прошмыгнуть, убежать, но нечасто получается. Т.е. настрой у игры точно такой же в этом плане, как в первой части, если не задаваться целью играть ради убийств. Изменения Элли происходят в большей степени, когда она сама причиняет людям боль, хотя опять же Джордана она не убивала (а видимо Микки это сделал), Нору она хотела допросить, но та сама во время погони убежала в зараженную секцию и уже была инфицирована спорами (т.е. смерть была неизбежна). Единственное, Элли пытала ее, чтобы добраься до Эбби. Ситуация с парой других персонажей произошла тоже во время допроса, где Элли не ставила целью убить их за то, что они сделали. По сути главной и единственной целью для Элли и была месть Эбби. Поэтому считаю, что многие игроки не совсем внимательно играли, потому что они удивились тому, что Элли на пути хладнокровно убивала людей, чтобы добраться до Эбби, а потом (Спойлер!!!) передумал (Конец Спойлера!). Это было очень логично. При этом игра очень грамотно поделена по главам: изменения Элли происходят за 3 дня, каждый день завершается важным событием. Особенно ярко подчеркивают, как тяжело Элли после пытки Норы, а в самом конце на Элли вообще лица нет. От этого пути она словно потеряла себя, с каждым шагом она лишь опустошала свою душу, и месть ей не давала никакого успокоения, потому что она сама осознавала, что (Спойлер) смерть Джоела была оправдана тем, что он причинил боль Эбби ничем не меньше (Конец спойлера!).
- Отличное ршение показать конфликт с 2 сторон. Эбби — замечатлеьный персонаж. Авторам прекрасно удалось повлиять на мнение игрока, и я понимаю, что моим мнением грамотно манипулировали, но ничего не мог поделать с этим. В самом конце я был больше на стороне Эбби, и вовсе уже не желал смерти. Я словно стал видеть мир глазами Элли, чувствовать ее боль и ее сомнения. Если описать сюжет одним предложением, то ничего оригинального в нем не будет, скорее всего можно вспомнить не меньше 10 фильмов, где сюжет похож по основному направлению и развязке. Но дьявол кроется в деталях. На мой взгляд, главное не самая задумка, а ее воплощение. Можно сколько угодно подчеркивать, что ничего оригинального в игре не было, но эмоциональный заряд заставляет задуматься ничуть не меньше, чем книга. В результате мы получаем симбиоз потрясающего эмоционального сюжета полного накала и самого игрового экшена, который также полон эмоций, адреналина и борьбы (подробнее об этом позже). Еще раз подчеркну, почему я лично чувствовал эмоциональное опустошение в конце. Потому что история очень трогательная и в то же время жестокая. Эту историю нужно было переживать в течение недели, а не 2,5 дней. Я был захвачен интригой и жаждал увидеть концовку, но при этом на меня свалилось куча душераздирающих событий, каждое из которых я переживал почти как личное… Авторам удалось практически невозможное — они в экшене воплотили дух «Detroit Become Human», игры в которой от твоих действий умирали персонажи. В TLOU2 нельзя повлиять на смерть, но смерти в этой игре настолько неожиданны, а герои даже за небольшой промежуток начинают нравиться, что остаться безучастным уже не получается. Накал достигает таких вершин, что к концу игры нет уверенности в том, что даже Элли останется в живых, не говоря о второстепенных персонажах. Это настоящий конфликт, опустошающая душу война. Я слушал некоторых блоггеров, и мне понравились некоторые мысли, которые хочу озвучить. Блоггер говорит, что Нил Дракманн не гений, что сюжет уже ни раз был, что он в общих чертах догадался о концовке, и что 2 персонажа противопоставляются друг другу: Элли идет по наклонной в низ с каждой смертью, а Эбби наоборот от супер-убийцы становится все более человечной и ищущей мира. И я согласен, что это уже было, и что о концовке можно догадаться, ведь есть всего 2 варианта: либо отомстит, либо не отомстит. Но, как я уже писал выше, главное не концовка, а умение держать интригу, напряжение, эмоциональный накал, интерес, а также заставить задуматься. Многие бы обсуждали сюжет Max Payne, в которой наркоман убивает семью Макса, за что он мстит. Казалось бы, какая завязка, какая трагедия, даже дочка погибает! Но при этом месте Макса и развитие сюжета и рядом не лежат с TLOU2.
На этом я хочу перейти от обсуждения сюжета к самому интерсному для меня — геймплею.
ГЕЙМПЛЕЙ.
С первого взгляда геймплей не очень-то и изменился, но когда начинаешь играть, то возникают моменты, которые почти полностью меняют игру.
1. Ближний бой. Накал от ближнего боя просто невероятен. Авторы попытались реализовать систему Souls игр: а именно сделали удар и уворот. При этом если в первой части противники почти сразу хватали главного героя, то здесь сделали больше руковашных схваток. Благодаря этому сложность боев выросла неимоверно. Если раньше можно было даже на Реализме бегать вокруг и врукопашную завалить 6 бегунов даже без траты здоровья, то сейчас это почти невозможно. Противники контр-атакуют по 1-2 раза за серию ударов, приходится постоянно следить за этим, чтобы не получать урон. Урона, кстати, главный герой может получить больше, чем раньше на той же сложности. И это хорошо, потому что ближние бои очень нужны в рамках игры, а с прежней системой тебя бы постоянно загрызали даже 2 бегуна.
2. Кирпичей и бутылок стало меньше. Раньше на поле боя могло лежать по 5-6 бутылок, что хватало по одной на каждого бегуна. Конечно это выглядело красиво кидать бутылкой и добивать мощным ударом, но сильно уменьшало сложность. Теперь даже на крупных аренах, где больше 10 соперников, нередко лежит лишь 1 бутылка или кирпич. Залежи этого «ресурса» обычно лежать в чрезмерном количестве между боями, впрочем больше 1 все равно не взять.
3. Реакция врагов. И на сложности «Высокая» и на «Выживание +» противники в бою имеют примерно одинаковую супер-реакцию. Противника вполне можно подстрелить из-за укрытия, если он не знает где вы, или вы прячетесь в траве. Но если вы засели за столом или тумбочкой, и расчитываете резкими выпадами перестрелять противников (как было в первой части), то у вас едва ли что-то получится. Реакция противников РЕЗКО выросла. Просто вылезти из укрытия перед глазами соперника и сделать хедшот почти нереально, потому что у вас будет максимум секунда и вы едва ли успеете. Если противник знает, где вы засели, то время еще в 2 раза сокращается. Это заставляет передвигаться и искать разные варианты.
4. Интеллект NPC. Дружественные персонажи резко поумнели и теперь часто стали убивать соперников. Этот параметр можно понизить в сложности, если вам кажется помощь чрезмерной. Но мне лично она не казалась, потому что оружия мало, противников бывает много, и если друг замочит 2-3 противников, то это гиганскя помощь. При этом ошилок и дерганности в передвижениях стало меньше ,чем в первой части. Впрочем идеальными тоже не назовешь, но прогресс на лицо.
5. Интеллект противника. Тоже очень вырос: соперники реагируют на тела умерших, вычисляют направление откуда вылетела стрела (если увидели падение убитого), охотно обходят с флангов, прячутся. Если не использовать режим СЛУХА, то, как правило, вас обойдут и застрелят. Впрочем минусы тоже есть: противники могут потерять вас из виду, даже если вы из 1 точки убили нескольких и не сдвигались с места. Противники нечасто используют гранаты, если вы засели (как часто делают в том же Макс Пейне 3). Впрочем, если бы противники это делали, то с имеющимися ресурсами, ваша игровая жизнь превратилась бы в ад.
6. Собаки. Классное нововведение. Собаки быстро умирают, но при этом убить по-тихому не получится. На высоких сложностях я обошел Элли всех собак, не убивая, кроме двух (одна из которых по сюжету должна умереть). Интересное разнообразие сюжета.
7. Оружие. Большая часть знакомого оружия, кроме автомата, арбалета со снайперским прицелом и автоматической винтовки со снайперским прицелом. При этом исчез «коротыш» (впрочем, он был аналогом дробовика). Оружие хорошо ощущается, его можно разнообрзано модернизиовать, что существенно влияет на характеристики. Отдача от оружия весьма интересна, потому что прицел после выстрела ведет не просто вверх, ни в бок. Поэтому нужно приноровиться стрелять, так как при попадании в тело нужно 3 выстрела из пистолета, а хедшоты намного реже получаются, чем в первой части (так как противники движутся более непредсказуемо и быстро «палят»).
8. Генерация предметов. Очень важные нововведения это создание стрел (обычных и взрывных), создание патронов для пистолета-снейперки и дробовика. Благодаря этому тактически способности резко увеличиваются. Впрочем, на высокой сложности стрелы в 90% случаях ломаются после первого использования, так что ресурсов нужно много. Также появилась возможность делать глушитель на пистолет. В общем-то полезных вещей хватает, хотя можно было бы еще что-то добавить.
9. Мутанты. Выглядят мутанты очень эффектно. В отличие от первой части по из движению, по звукам прямо чувствуется, что они больны инфекцией. Анимации очень качественно сделаны, те же щелкуны движутся «рванным» темпом. При этом на сложности «Выживание +» подкрасться к щелкуну так же сложно, как в первой части на «Реализме»: нужно идти на корточках на минимальной скорости. Особого внимания заслуживают битвы с топляками. Их всего будет 3 за игру, сделаны они все очень и очень грамотно: топляки буквально крушат все вокруг, от огня у них отваливаются куски «наростов-брони», от попаданий из дробовика отваливаются куски тела. При этом бои не такие уж сложные (даже на выживании больше 5-6 раз не умирал), но ОЧЕНЬ ЭФФЕКТНЫЕ, так что после боя дрожат кончики пальцев от адреналина. И даже при повторном прохождении ждешь схватки с волненинем. Новые зараженные шаркуны также выглядят очень классно. Они не очень сложные и убиваются обычно 2 выстрелами дробовика с ближнего расстояния. Но в некоторых боях в узком пространстве и вместе с бегунами и щелкунами они нагоняют неподдельный страх. Даже при повторном прохождении со страхом жду битву в ночи у ворот. А также в игре будет один супер-босс, который внешне напоминает больше боссов из Resident Evil. Выглядит супер, но мне лично было не по себе от битвы с ним. Пожалуй, это самый страшный момент в игре.
ЛОКАЦИИ.
В отличие от первой части, путешествие данной игры в большей степени протекает в городе Сиетл. Помимо этого будет снежный Джексон, солнечная Санта-Барбара, а также различные флешбеки в различных местах (в основном, солнечных и лесных). Локации выглядят просто невероятно потрясающе. Когда вышел RDR2, то казалось, что игровая индустрция достигла своего максимума и ничего похожего больше не может появиться. Но Нойти Дог удалось добиться не меньшего эффекта. Да, тут локации линейны, никто не даст тебе ехать на лошади по 10 минут до точки в любую сторону. Но именно эта линейность позволила реализовать удивительную детальность. С одной стороны город Сиэтл выполнен в одном стиле, даже бывают момент, когда не помнишь с какой стороны ты пришел на локацию и в какую сторону идти (так как ориентиры не всегда присутствуют), с другой — здесь куча деталей и совершенно не чувствуется копипаст. Игра в отличие от первой части предлагает активно лутать локации, и для этого локации пришлось очень расширить: вы обыскиваете дома, магазины, лавки, музеи и т.д. И казалось бы все должно быть похожим или одинаковым. Но это не так: если всматриваться в детали, то магазины совершенно разные, там может продаваться различная одежда, косметика, продуктовые товары, кафешки, рестораны и прочие забегаловки, дома тоже разные. Есть и офисные помещения. Локации тоже разные: военные базы, музеи, торговые центры, затопленный город, небоскребы, пригородные дома, госпиталь, телевизионный центр, корабль, какие-то туннели, канализация, развалины автомобильных многоуровневых парковок, автострады и даже целый океонариум, море. Такое ощущение, что воссоздали целый реальный город Сиэтл для этой игры. И если в первой части было путешествие по множеству различных мест Америки: ГЭС, пригород, город, небоскребы, канализация, Университет, больница, но при этом локации, как правило многие локации были очень небольшими и напоминали скорее декорации к фильмам (особенно в начале, когда убегаешь от военных или небоскребы, которые проходишь буквально за 15 минут), то здесь размеренность повествования позволяет действительно погрузиться в этот город. Не знаю, какой подход лучше, но все-таки TLOU2 в рамках сюжета выглядит логичным, тем более, что однообразием тебя не угнетают. Та же лошадь быстро сменится пешими прогулками, а затем и плаванием на моторной лодке. Напарники тоже будут постоянно меняться. И тем, кого не радует ЛГБТ, будут рады узнать, что Дина в напарницах будет едва ли даже четверь игры. А так будет еще множество напарников, и даже моменты, когда остаешься совсем один. И в эти моменты понимаешь, насколько тебе становится одиноко и не хватает и общения, и помощи в боях.
ГРАФИКА.
Графика в игре просто бесподобна. Я не могу сказать, где лучше графика, в RDR2 или TLOU2 — они обе находятся где-то на одной вершине. Удивительная детализация, огромное количество полигонов, отличное сглаживание, освещение, стилизация, идеальный моушен-кэпча. Движения лошадей выглядят даже реалистичнее, чем в RDR2, что не может удивлять. Собаки временами двигаются, как настоящие (иногда они слишком резко останавливаются, что выдает их «компьютерное происхождение»). Люди имеют свой вес, плавно начинают движение и плавно останавливаются. В игре почти нет дерганности. Некоторый нереализм бывает во время погонь, когда героиня и антагонисты бегают со скоростью раза в 1,5 выше нормальной, но это скорее всего сделано для большей динамики происходящего, ведь сцены погони тут похлеще, чем в Days Gone беготня от орд. Такой же эффект был в дополнении к первой части и их побеге. О графике можно говорить вечно, но лучше просто увидеть ее — она шедевриальна.
ЖЕСТОКОСТЬ.
Это то, что поразило меня при первом прохождении. Я долго думал, что меня больше всего зацепило. На мой взгляд, это анимация «тихого убийства» Элли, когда она перерезает горло. В этот момент даже жалко фриков. При этом позже можно изучить умение «Быстрое убийство», и тогда эта процедура становится уже не такой неприятной, потому что нет этой демонстрации крови и ужасных звуков.
Второе — это жестокость в роликах. Я не против жестокости, как таковой. Это может подчернуть накал и выразить эмоции. Когда (Спойлер!) убили Джоела (Конец спойлера!), то сцена была такой сильной, что я за секунду до самой героини дословно сказал ее слова «Я вас всех убью» (хотя проходил в первый раз, настолько наши мысли были единны). И даже сейчас слезы наворачиваются от той сцены. И я считаю, что жестокость там была нужна, она не лишняя. Но убийство азиатки можно было показать с другого ракурса, это бы не изменило ничего. То же раздробление рук детям можно было вообще не показывать. При этом местами игра так и делает: нам не показывают пытки Норы, а план показывает выражение лица Элли в этот момент: отличный художественный смысл (эмоции Элли важнее, чем демонстрация жестокости) и при этом нам в общем-то и не нужно это видеть. Также я общем-то не против сцены, которая случилась в Океанариуме (хотя я тоже прослезился дважды). И я даже не против жестокой битвы с 2,5 метровым «терминатором», который почти был непробиваем (крови там хватало). Но в совокупности там действительно много жестокости, главной из которой я считаю анимацию тихого убийства. И когда на тебя за 2,5 дня прохождения накидывают столько сцен со смачным звуковым сопровождением, то становится не по себе. Я бы на месте разработчиков сделал хотя бы выбор «лайт варианта», где уменьшил бы количество показанных сцен жестокости. При этом я не жалуюсь на ножевые бои Элли в ближнем бою: руками она не работает, а нож у нее не мачете, поэтому нужно 6-7 ножевых ударов, чтобы одолеть соперника. Но в динамике это не напрягает, тем более, что бои настолько непростые, что любая ошибка приведет к тому, что героиню убьют, и тут уж или ты или тебя. При этом даже убийство собак меня не особо задевало, потому что собаки тоже не раз были причиной моей смерти.
В игре отлично использована система показа событий с 2 сторон: вначале ты безжалостлив к своим противниках и полон решимости, как и сама Элли. Но по мере пути из-за этой жестокости я и сам уже даже до истории с Эбби, начал сомневаться. Тем более, что (Спойлер!) по ходу сюжета Элли сама узнает то, что Джоел убил отца Эбби, который был доктором у Цикад и делал операцию Элли. И когда Джесси спрашивает о причине конфликта, то Элли намеренно скрывает истинную причину, потому что понимает, что Эбби имела моральное право на месть. (Конец Спойлера!)
ИТОГ.
Говоря об игре TLOU2 я чуть ли не впервые в жизни хочу сказать, что TLOU2 — это настоящий ИГРОВОЙ ШЕДЕВР. Я привык к тому, что игры — это обычное и практически всегда бездумное развлечение с относительно простым сюжетом, предсказуемым геймплеем. От игры редко ждешь каких-либо сюрпризов. И поэтому отношение к играм, как правило, однозначное, и уже за 2 часа игры ты можешь сказать, понравится тебе игра или нет. TLOU2 — это амбициозный проект, который нужно не просто понять, его нужно почувствовать. Некоторые умные блогеры были уязвлены игрой, такое ощущение, что они ждали просто чего-то другого и были разочарованы. Приведу еще раз в пример мнение одного блогера: он сказал, что сюжет он разгадал, что ему было жалко 28 часов игрового времени ради сюжета, который он разгадал еще вначале, и что лучше бы он новую механику в Dark Souls Remastered попробовал, и что игру он проходил, чтобы составить мнение об игре и поделиться им. Также он писал, что Нил Дракманн вовсе не гений, но что слишком много пафоса и т.д.
Я считаю, что данный блогер, как и я, слишком быстро прошли эту игру. Я проходил игру быстро, чтобы узнать концовку, потому что она меня заинтриговала. А данный блогер спешил поделиться мнением, чтобы получить больший отклик от аудитории (ведь важно на выходе игры выпустить ролик, когда интерес максимален). Но проблема в том, что данная игра очень и очень эмоциональна, депрессивна и волнующая. После прохождения игры я на следующий день начал проходить ее на сложности «Выживание +» и уже пропускал все ролики, чтобы насладиться только игровым процессом. И во второе прохождение я начал обращать внимание на все детали игры, я думал все время об этой истории, я анализировал свои чувства, то опустошение, которое я испытывал после первого прохождения. И я начал замечать многие детали: теперь я знал, что вступление — это лишь обучение, поэтому зараженные заведомо почти не реагируют и легко убиваются, также вступление прошел достаточно быстро. Высокая сложность дала на кончиках пальцев прочувствовать мне первую серьезную битву. После этого адреналина я с удовольствием лутал на самой большой локации, а мини-битвы в «местах интереса» вовсе не казались уже такими проходными из-за сложности, благодаря чему мне уже не было скучно и экшена хватало. Я обратил внимание на сюжет, что Элли сама не нападала на Волков, а она почти весь путь была как жертва, которую атакуют, и она защищается. Элли начинает терять себя уже после пытки Норы, и это прекрасно передано настроением игры. Я оценил, как грамотно меняются партнеры в игре, как чувствуется одиночество, когда идешь один. И при повторном прохождении я уже никуда не тороплюсь, не стараюсь играть в марафон. Сюжет игры обрел логичность и образность, которые свойственны больше книгам, чем играм или фильмам. За счет долгого хронометража получается создать ощущение настоящего жестокого мира. Игрок словно в шкуре Элли проживает ее 3 дня и опускается на дно. А затем проживает 3 дня Эбби, где наоборот брезжит свет. И в конце игры нас ждет битва света или кромешной тьмы, и мы не знаем, что победит в душе Элли. Это по-настоящему качественное воплощение идеи, которое нереально было бы в течение 2-3 часов реализовать в фильме. По ощущению это ближе к игре «Детройт», где сопереживаешь персонажам, которые могут погибнуть из-за твоей ошибки. И в этой игре хоть выбора и нет, тем и сложнее и эмоциональнее можно прожить пусть Элли. По настроению и качеству сюжета я бы мог еще сравнить с Death Stranding, которая поставлена в режиссерском плане просто великолепно. Или с фильмом «Гнев», где старый герой, жизнь чья пуста, пытается спасти жизнь маленькой девочки, которую похитили. И он готов пожертвовать своей пустой жизнью ради нее. Даже жестокость воспринимается здесь, как художественный замысел. Если бы взять этот сюжет и поместить в декорации Horizon Dawn, где главная героиня с миловидным рисованным личиком, пыталась выжать из себя эмоции, то получилось бы нелепо и картонно. И тем грустнее читать обвинения некоторых людей, которые уже после 3 часов с момента выхода игры, в отзывах писали о картонности персонажей, хотя если брать игру, то почти все они прописаны максимально подробно. Конечно не всем уделено одинаковое внимание (иначе это был бы настоящий сериал), но мотивации основных персонажей очевидны и логичны, игра показывает и настоящую дружбу, и страсть, и любовь. Даже тема ЛГБТ или трансгендеров не портит впечатление практически никак. И я поддерживаю Логвина, который возмущался плохим оценкам пользователей на Метакритике. Грустно, если из-за этого больше не будет интересных сюжетно ААА-проектов, если все решения будут цензузированы. Итак можно заметить, что в игре нет чернокожих противников, ни одного, и понятно, с чем это связано.
Когда я в первый раз прошел игру TLOU2, то в этот момент у меня было мнение: «Такой жестокий, противоречивый сюжет лучше было бы сделать не в ААА-проекте, а в более инди-проекте, как Hellblade». Но через 2 дня после этого мое мнение изменилось. TLOU2 — это самый амбициозный игровой проект, которому было просто тесно в рамках нынешних стандартов для топовых игр. Вот взять перечень последних ААА тайтлов: Days Gone, RDR2, Spider-Man, Resident Evil3, Doom Eternal, God of War, Horizon Dawn. Пожалуй, самая необычная из этих историй — то, что у Кратаса появился сын, и показана проблема «отцов и детей». Даже Days Gone с жестоким сюжетом и даже некоторыми жестокими сценами, все равно из-за реакции главного героя на события, выглядит картонным и ненастоящим, а его «эмоции» вымучены из пальца (хотя игра мне нравится, я прошел ее 4 раза). В TLOU2 даже лицо героини меняется, она к концу становится словно тенью себя. Драматизма придает и рана в боку, испачканная кровью одежда. Игра получилась законченной и эпохальной. Такую игру едва ли можно пройти 5-10 раз, как первую часть. Она не такая короткая, не такая простая в сюжетном восприятии. Но выглядит она, как законченная история.
Нил Дракманн молодец. Я не поддерживаю ЛГБТ упоминания в игре, и считаю, что эти ходы были просто лишними в игре, их можно было бы сгладить или вообще внимание не акцентировать, потому что на сюжет они не влияют особо. Это в какой-то мере мне казалось провокацией. Но все остальное просто на высочайшем уровне. Как кто-то писал, что для такого сюжета нужно иметь «железные яйца», и это действительно так. В ААА проекты должны играть десяток миллионов людей, и переживать 28-часовую драму далеко не каждый захочет. Более безопасным было бы сделать позитивное приключение Элли и Джоэла, например, по заданиям города: походы за припасами, поиск пленных, войны с бандами, починка электростанции и т.д. За примерами далеко ходить не нужно было бы, есть уже и Days Gone в схожей тематике. Но была выбрана куда более душещипательная тема, благодаря которой лично для меня TLOU2 воспринимается, как шедевр, как произведение искусства: картина, фреска и т.д. Это как картины Босха — мрачные сцены 7 кругов ада. Это как фильм «Семь» с мрачным антуражем, вечным дождем и маньяком-убийцей, или фильм «Гнев» с жестокой погоней за похитителями девушки, или фильм «Немыслимое», где готовы пытать семью и детей террориста, чтобы узнать, где бомба. В мире игр такого еще не было. Отдельными кусками было что-то подобное в концовке «RDR2″, «Death Stranding», но при этом здесь все гармонично сочетается: настроение геймплея, роликов и сюжета, потрясающая графика, анимация, музыка. И при этом сюжет противоречив и заставляет задуматься.
Когда я только прошел игру я поставил такие оценки:
1. Геймплей — 10 баллов
2. Музыка и звук — 10 баллов
3. Анимации — 10 баллов (можно было бы и 12 из 10 ставить)
4. Локации — 10 баллов
5. Сюжет и жестокость — 5 баллов (из-за жесткости)
Сейчас при повторном прохождении я поставлю 10 баллов за все. Благодаря навыку «Быстрое убийство» нет больше неприятного перерезания горла, а катсцены часть можно и пропустить. Я бы только хотел, чтобы разработчики добавили опцию понижения жестокости хотя бы в нескольких моментах, чтобы не травмировать особо впечатлительных. Это бы не испортило, а лишь улучшило игру
Так что мой личный балл — 10 баллов из 10. Я скорее всего пройду игру лишь 2 раза (а не как первую часть 5 раз), но в моей душе эта игра оставит след на долгие годы, а может и десятилетия. Впечатления от игры как от хорошей книги — впервые в моей жизни. А это многого стоит.
Артем
Отзыв добавлен: 25 июня 2020
Наглядный пример того,как сливают первую часть.Просто отвратительная игра.
Алекс
Отзыв добавлен: 25 июня 2020
Первая часть просто божественная! Кто не играл, обязательно сыграйте. А про вторую забудьте… это провал года. Первая часть держалась на офигенной атмосфере, захватывающем сюжете и проработанных персонажах — от игры было сложно оторваться. Вторую часть — это печаль, наглядный пример как западные содомиты захватывают умы молодежи. Вот краткая характеристика игры — «две лесбиянки, одна из которых черная мускулистая самка убивают единственного белого мужика-гетеросексуала». Ну, вы поняли… Сони, кстати, обгадилась на этом проекте, скупив львиную долю обзорщиков, которые поставили игре 10/10 почти по всему миру, в то время как фанаты серии реально оценили игру не выше 4-5 баллов. Это провал и засада.
fulin
Отзыв добавлен: 25 июня 2020
Игра для меня потрясная.Гимплей,боевка,ощущение оружия,прокачка… это просто класс. А какие эмоции я испытал, это просто супер.Сюжет соглашусь, что он не самый лучший,но какой есть. Эта игра просто заслуживает отличных оценок.
Алекс
25.06.2020
Сколько заплатили за такую портянку проплаченного коммента? Я вижу тут дофига покупных, чтобы поднять продажи плохой игры. Но зачем писать так много? Пару предожений и 10 баллов, как делают остальные фуфлогоны.
Алекс
25.06.2020
+100500. Первая часть — генилаьная. Вторая — фуфло. В наше время одной графикой и эффектами игру не вытянешь.
Алексей
Отзыв добавлен: 26 июня 2020
Игра великолепна и сюжетом, и графикой!!!
Прошло время, Элли выросла. Имеет своё, уже взрослое мнение о произошедшем в прошлом, приобретает личный опыт в близких отношениях, не понимает и называет Джоэла козлом. Джоэл же остался тем, кем был — взрослым хорошим мужиком, со стойкими моральными устоями, который очень дорожит Элли, о чем и говорит ей на террасе дома в последних минутах игры. Ну что же, такое может быть, в жизни часто встречается подобное, и именно близким, любимым людям стараются сделать побольнее. Вполне возможно последняя ссора вогнала его в тоску и у него просто опустились руки, он не оказывал сопротивления, просто лежал и смотрел. Такое тоже с людьми бывает, существует много примеров, как от обиды, непонимания, сильные здоровые мужики превращаются в замкнутых и нелюдимых, с подорванным от нервов здоровьем, в такие моменты делай с ними что хочешь, им всё безразлично.
История Эбби тоже занимательна, играть за неё несомненно интересно, игра не просто так рассказывает, что она из хорошей семьи. Потеря отца, который был для неё всем, вызывает желание лютой мести. Так это тоже понятно, если на секунду представить, что мы не знаем Джоэла с Элли, то Эбби абсолютно положительный герой.
И если в первой части все выводы, оценки, переживания в подавляющем большинстве возникали вокруг Джоэла и Элли, то во второй не всё так однозначно.
Очень ждал вторую часть, и она меня не разочаровала. Как будет складываться жизнь наших героев, и кто появится в их жизни? Будет ли эта жизнь долгая, с приключениями, новыми друзьями, открытиями и радостями? Или наоборот, вылезут скелеты прошлого, возникнут трудности в отношениях, или что хуже всего, уже кого-то нет, ведь смерть штука неожиданная, не всегда красивая, и дело момента. С людьми всегда сложно, со всеми. Люди такие разные. Кто-то был хорошим, но жизнь сломала. Кто-то изначально был ублюдком, и глобальная катастрофа ему на руку. Кто-то прошёл семь кругов ада, но остался человеком. С кем придётся столкнуться в этот раз?
Новое оружие? Да откуда ему взяться, постапокалипсис за окном. Бегать опять Джоэлом и Элли — это скучно и неинтересно, жизнь ведь идёт. И да, мы все любим хеппи-энды, но как часто на самом деле они случаются? Опять же, лично для меня поведение Элли не кажется странным — в молодости не ценится так жизнь, как в более зрелые годы. Не так ценится дружба, любовь близких тебе людей.
В жизни главных героев из первой части, появилось много новых персонажей, кто-то пришёл из прошлого отомстить, кто-то хочет будущего.
Лично я, снимаю шляпу перед создателями, снова задета гамма эмоций. Это было и неожиданно, и неприятно, и непонятно, и обидно. Были и недоумение, и радость, и злость. Были давно забытые, приятные воспоминания из детства. Было желание сказать персонажам — «Господи, остановись, что ты делаешь, с каждым словом всё сильнее себя закапываешь!» Ну и конечно горечь от того, что очередная часть пройдена, что она к сожалению, кончилась.
А логика… много её в нашей реальной жизни? Много мы стараемся понять, простить людей, поставить себя на их место? Много кого мы понимаем, их поступки? Конечно нет, всегда умны задним числом, что имеем не храним, потерявши плачем. И конечно же ничто так не делает нас такими честными, как чужое преступление и умными, как чужие неудачи.
История идёт именно так…
Очень жду продолжения, благо оснований для этого хоть отбавляй.
лососни говница
26.06.2020
рдр 2 такая же только мир ещё открытый так что сасай масай,такая игра которую ты обсасываешь должна строиться на сюжете а в сюжете состоят персонажи к которым привязываешься а его взяли и слили и в трейлере налюбили так что херня а не игра хоть я и не фанат
Неуловимй Джо
Отзыв добавлен: 28 июня 2020
Тройка… Не больше. Ну как так можно было просрать такую франшизу?